В рамках дела о хищении 8,8 млрд рублей, выделенных государством на работы по проектированию Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, ФСБ провела следственный эксперимент.
Источник в спецслужбах рассказал, что в рамках эксперимента компании, участвовавшие в проектировании ЦКАД, должны были показать, как они осуществляли изыскательские работы. В частности, проводили буровые работы в заболоченных лесах Подмосковья, куда, по версии ФСБ РФ, тяжелую технику доставить практически невозможно. В результате несколько буровых установок и другой тяжелой техники крайне долго перемещались по болотам и завалам из деревьев. После этого участники проектирования ЦКАД посчитали, что доказали свою правоту: к необходимым местам удалось пробиться. Однако в ФСБ придерживаются другой точки зрения. «Было видно, что в этих местах подобная работа ведется впервые», – отметил источник.
Это уголовное дело было возбуждено Следственным управлением ФСБ РФ еще 30 ноября 2011 года. В материалах говорится, что «неустановленные лица представили фальсифицированную проектную документацию строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, на основании чего получили во владение и распоряжение сумму денежных средств, предусмотренную государственным контрактом, в размере 8 819 570 551 рублей». Согласно материалам дела, данные денежные средства переводились на расчетные счета различных фирм, которые «использовались неустановленными лицами в преступной схеме для их обналичивания и хищения».
По версии ФСБ РФ, все дорогостоящие изыскательские и геологические исследования, на которое государство выделяло деньги, существовали только на бумаге, а на самом деле компании использовали архивные материалы. После полутора лет расследований, обвиняемых в деле нет. На счетах предприятий, участвовавших в проекте, арестовано более 2 млрд рублей.
ЦКАД – центральная кольцевая автомобильная дорога, масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Основное назначение ЦКАД – разгрузка федеральных дорог, МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяженность ЦКАД составит 520 км. Начало строительства было запланировано на 2011 год, затем перенесено на 2014 год; предполагаемые сроки завершения строительства – 2022 год. В связи со строительством скоростных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года сроки строительства ЦКАД еще больше отодвинулись. Стоимость строительства ЦКАД оценивается в 300-350 млрд рублей.
Служба информации «НВ»