SurruS говорит «Нет!» автоугонам

По статистике угоны транспортных средств являются одним из самых популярных видов преступлений

По итогам 2017 года законные владельцы лишились без малого 43 тысяч единиц автотранспорта. До последнего времени считалось, что проблему автоугонов решить невозможно, однако выяснилось, что эффективно противостоящая похитителям машин система все-таки существует и реально работает, причем не далеко за рубежом, а в России, в Новосибирске. Об уникальности системы SurruS, перспективах и принципах ее работы мы поговорили с основателем проекта, предпринимателем – производственником, бизнес-ангелом Владимиром Косенко.

– Проблема угона автотранспорта появилась вместе с рождением самого автотранспорта и до сих пор решить ее никому не удавалось. Как, кому и когда вообще пришла в голову мысль о том, что с ней в принципе можно справиться?

– В 2007 году у меня угнали свежекупленный автомобиль представительского класса.В момент угона я находился за рубежом, а о случившемся узнал от жены. Еще за границей, я обратился с заявлением в полицию и в частное детективное агентство. Вернувшись, я в полной мере ощутил на себе всю беспомощность человека, пострадавшего от действий угонщиков. Фактически ты остаешься с проблемой один на один. Лично у меня уйма времени ушла только на то, чтобы разыскать свое заявление об угоне.Из дежурной части оно ушло в районное отделение полиции, оттуда – в городское.Мне стоило огромных усилий просто найти человека, которому «расписали» дело.Но общение с ним не принесло облегчения, потому что ни тени заинтересованности в поиске автомобиля в его словах не было. А узнав о том, что я со своей стороны привлек к розыску еще и частных детективов, он и вовсе заявил: «Ну, если найдете, не трогайте там ничего, мы хотя бы пальчики снимем».

Мягко говоря, я был в шоке. А после того, как мне организовали встречу с известным в нашем городе «кулибиным», который раньше был угонщиком, а потом встал на «светлую сторону», я вообще едва не впал в депрессию, потому что с его слов получалось, что при желании можно угнать машину с абсолютно любой сигнализацией.

Но довольно скоро я пересмотрел свой взгляд на вещи. Это же новый вызов! Если удастся придумать, разработать и создать эффективный противоугонный комплекс – это будет революция!

Мы собрали команду и начали работать. В 2009 году у нас уже был первый реально работающий прототип. Он был размером с пачку сигарет, и мы «защищали» свое изобретение в полиции. Я помню, сказал тогда начальнику уголовного розыска Новосибирской области: «Вот ключи от моего автомобиля. Он будет работать у вас в отделе, если мои ребята не смогут найти машину с моими приборами, которую ваши должны спрятать». Для себя же в случае выигрыша пари я выговорил аудиенцию у генерала, начальника управления внутренних дел Новосибирской области. В итоге пари я выиграл. Не смотря на то, что Новосибирск – это достаточно большой город, мы нашли свой автомобиль за 86 минут.

– В чем заключается ноу-хау проекта SurruS, как работает охранный комплекс?

– Все присутствующие на рынке противоугонных устройств приборы, даже самые продвинутые, в фоновом режиме постоянно связываются с базовыми станциями, и эти сигналы элементарно перехватываются злоумышленниками.В то время как наша система построена на предельно коротких сигналах – отзывах. Поисковая станция посылает в эфир вопрос, и если ответный модуль находится в радиусе ее действия, он посылает в эфир предельно короткое «Я!». Заглушить такой сигнал очень трудно. Алгоритм работы SurruS предусматривает использование «прыгающих частот». Конечно, можно накрыть непроницаемым «зонтиком» и нашу систему, но для этого нужен подавитель такой мощности, что засечь его включение не составит никакого труда.

Разумеется, у SurruS есть и технологическая защита. То есть, даже если через какое-то время какие-то из наших устройств окажутся в руках злоумышленников, это им никак не поможет. У нас уже сейчас есть система, работающая в другой логике. Дрейф технологий – лучшая защита от попыток несанкционированного доступа к SurruS.

– То есть, если я правильно понимаю, система уже реально работает, есть найденные и возвращенные владельцам авто?

– Совершенно верно.По договоренности с руководством регионального управления МВД по Новосибирской области и мэрией Новосибирска, начиная с 2009 года, мы дооснащали общественный транспорт города своим оборудованием, которое на первом уровне имеет функционал, позволяющий осуществлять тотальный контроль за соблюдением водителями ПДД, а на втором уровне эти же модули несут систему SurruS. С учетом того, что в Новосибирске насчитывается около 300 маршрутов пассажирского транспорта, мы надежно прикрыли своей системой всю городскую агломерацию.

Владимир Косенко

Более того, в процессе работы система постоянно снабжает нас все новыми данными о привычках автоугонщиков, излюбленных местах отстоя автотранспорта. Объем накопленной нами информации на сегодняшний день таков, что сейчас даже без помощи поисковой системы мы с большой долей вероятности можем сказать, где находится угнанный 15 минут назад из того или иного района города автомобиль.

– А как реагирует на SurruS региональное руководство МВД?

– С SurruS знакомо не только региональное руководство МВД и ГИБДД, но и федеральное. На любом уровне взаимодействия с правоохранительными органами мы встречаем понимание и поддержку. Как мне кажется, это стало прямым следствием того, что нам еще на этапе разработки удалось заложить верные цели и задачи в проект: самим фактом своего существования, мы устраняем системные ошибки, заложенные в принципы работы Уголовного розыска, который занимается расследованием автоугонов. Дело в том, что получая заявление от гражданина, оперативник, по долгу службы, имеет своей целью не столько розыск транспортного средства, сколько злоумышленника, который его угнал. Мы же, в первую очередь, заинтересованы в возвращении автомобиля хозяину, а выявление членов преступных сообществ является нашим побочным продуктом, который у нас с радостью «забирает» МВД, повышая показатели своей работы.

Подобная схема взаимодействия с правоохранительными органами есть только у нас. У всех остальных компаний, представленных на рынке противоугонных систем, в лучшем случае есть «прямая» кнопка в дежурную часть. А все корпоративные группы быстрого реагирования – не более чем имиджевые PR-проекты.

– Существует ли интерес к SurruS со стороны правоохранительных органов западных стран?

– Существует и очень большой. Полагаю, ни для кого не секрет, что с точки зрения получения разрешений на частоты, в России самое жесткое законодательство в мире.Поэтому, имея опыт работы с российскими правоохранительными органами, общение с их зарубежными коллегами не вызвало ни малейших затруднений.

Что до перспектив, то SurruS ждут в Европе с нетерпением. Особенно в Великобритании, где в одном только Лондоне в год угонов регистрируется больше, чем в России в целом (с определенными оговорками о тонкостях ведения статистики).

Большой интерес к SurruS проявляют и крупные западные страховые компании, поскольку в ЕС угон – это в первую очередь проблема страховщика. Да и частные детективные агентства положительно отзываются о нашей разработке.

– Давайте немного подробнее поговорим про страховую составляющую проекта. Вы обещаете 3 – 4 кратный дисконт стоимости полисов по сравнению с традиционными страховщиками, гарантируете 100 процентную выплату рыночной стоимости угнанного автомобиля в случае его невозврата владельцу. Как и за счет чего будут сдержаны обещания?

– Понимая, насколько эффективную систему поиска угнанного автотранспорта мы создали, было бы глупо не подумать об оказании услуг автострахования, ведь вероятность «ненахождения» автомобиля с нашим оборудованием исчезающе мала. К тому же, по сравнению с конкурентами, мы обладаем целым рядом очевидных преимуществ.

Сейчас ни одна из страховых компаний на рынке не предлагает застраховать риск «угон» без риска «ущерб». Даже если где-то и удастся найти такое предложение,на поверку окажется, что стоимость страхования по риску «угон» будет лишь на пару – тройку тысяч дешевле, чем по рискам «угон» + «ущерб».

Ни один из производителей спутниковых и тем более аналоговых сигнализаций никогда не пойдет на то, чтобы делить материальную ответственность с клиентом. А мы к этому готовы.

Технология блокчейн позволяет нам в разы снизить операционные расходы, облегчить налоговую нагрузку (внутри нашего сообщества мы рассчитываемся исключительно собственными токенами). В свою очередь смартконтракты позволяют каждому участнику сделки страхования чувствовать себя защищенным и гарантируют исполнение принятых сторонами на себя обязательств.

– Вы сказали, что обязательства сторон по страхованию вносятся в смартконтракт. По нему же предполагается возвращать и «рыночную стоимость» авто в случае угона, но каков в итоге будет ее размер, допустим, через полгода после подписания смартконтракта. Ведь стоимость автомобиля меняется едва ли не каждый день?

– Смартконтракт содержит определенные характеристики автомобиля: VIN-номер, год выпуска, цвет, комплектацию, пробег на момент заключения контракта, мощность силового агрегата. В случае результативного угона мы по агрегаторам продаж автомобилей высчитываем среднерыночную стоимость угнанного транспортного средства на момент совершения противоправных действий и выплачиваем ее владельцу без каких-либо комиссий и удержаний.

– Какое время отводится на исполнение смартконтракта?

– В соответствии с законодательством Российской Федерации поиск угнанного транспортного средства осуществляется в течение 2 месяцев. А на время поиска член нашего сообщества получает в свое распоряжение подменный автомобиль аналогичного класса.

– Если автомобиль обнаруживается по истечении двух месяцев, кому он переходит?

– К этому времени автовладелец уже получит все причитающиеся ему по смартконтракту выплаты, соответственно, найденный автомобиль перейдет в собственность компании и будет использоваться в качестве подменного.

– Какие цели стоят перед ICO проекта SurruS?

– Для проведения ICO мы пригласили в команду опытных специалистов, которые уже участвовали в реализации крупных проектов и доказали свою компетентность. Нам присвоены не просто высокие, а очень высокие международные рейтинги (Foundico: 8,6 из 10). Это говорит о высоком уровне доверия к нам, как со стороны экспертного сообщества, так и со стороны инвесторов. В рамках ICO мы планируем привлечь средства в эквиваленте 80 000 ETH, что позволит нам, как масштабировать нашу систему внутри страны, так и выйти с ней на международный рынок. Я надеюсь, что нам удастся хорошо пройти этот этап развития проекта, и к этому есть все предпосылки.

– ICO SurruS предусматривает выпуск сразу двух токенов – SURR и SRS. Чем функционал одного отличается от другого?

-Токен SURR используется исключительно в качестве платежного средства в системе. Его можно обменять на SRS-токен или продать на бирже. В свою очередь, один токен SRS эквивалентен поисковому модулю. Его держатели будут на ежемесячной основе получать доход, привязанный к выручке компании. SRS можно будет купить только после завершенияICO по цене 65 000 SURR.

– Каким образом будут распределены средства, собранные в рамках ICO?

– Распределение средств будет проходить в жестком соответствии с дорожной картой проекта. Основная часть (60 процентов сбора) пойдет на создание инфраструктуры, еще 15 процентов – на маркетинг, 13 – на продолжение исследований и совершенствование технологий. Оставшиеся 12 процентов собранных средств пойдут на покрытие эксплуатационных и непредвиденных расходов, а так же на юридическое сопровождение проекта.

Кроме того, хочу особо подчеркнуть, что все участники проекта SurruS – реальные, живые люди, с открытыми для изучения кейсами, готовые к общению 24 часа в сутки. При необходимости мы можем приехать и продемонстрировать работу системы SurruS где угодно.

Александра Александрова

Ранее

Береговая оборона попалась на распродаже

Далее

Депутаты "Единой России" смехом встретили предложение Медведева назначить Мутко вице-премьером по строительству (видео)

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru