Судя по словам лидера фракции единороссов в Госдуме, новый кабинет министров может просуществовать до первой «мины»
Удивительный, заповедный мир российской политики неизменно поражает, причем чужаков заметно больше. Мы помним, как Ангела Меркель утверждала в растерянности после поглощения Россией Крыма, что ее коллега Владимир Путин потерял связь с реальностью. После этого, как мы помним, доллар и евро выросли к рублю почти вдвое, а за ними и цены на еду и прочие важные продукты. Пропагандисты объяснили, что это цена независимости. То, что люди в России стали сильно меньше кушать и хуже одеваться, и уж точно меньше откладывать на завтра, — после обретения Крыма сначала активно скрывалось (Росстат, ВЦИОМ, госТВ и прочие столпы государства в помощь), а затем все же, в силу невозможности полного замалчивания, потребовало от власти объяснения и каких-то действий.
И они последовали аккурат после пролонгации пребывания у власти Владимира Путина. Судя по всему, именно отсюда взялась идея уполовинивания бедных до 2024 года и другие амбициозные «задачи». За все это придется отвечать новому главе правительства Дмитрию Медведеву. Но нет ли в этом чемодане двойного дна?
Похоже есть, о чем можно судить по высказыванию главы фракции «Единой России» в Госдуме Сергея Неверова.
Во-первых, по мнению Неверова, главное, за что Дмитрия Медведева стоит утвердить на посту премьер-министра, — его рекомендовал Владимир Путин. А вовсе не за то, что Медведев — лидер партии «Единая Россия», это, видимо, сущий пустяк и не заслуживает в данном случае упоминания. То есть как бы никто Медведева до сих пор не знал, но Путин поручился за него, как в свое время при вступлении в Комсомол или КПСС, и вот результат.
Во-вторых, по мнению Неверова, Медведев последние годы, по сути, непрерывно лежал на амбразуре. «Неверов обратил внимание, что несмотря на сложные обстоятельства — санкции и давление на страну — за предыдущие шесть лет были реализованы крупнейшие проекты, выросла продолжительность жизни, снизилась смертность, в том числе, младенческая и детская, в два раза вырос объем оказания высокотехнологичной медицинской помощи. „Фактически решен вопрос с местами в детских садах для детей в возрасте от трех до семи лет. Более 678 тыс. семей переехали в новые квартиры из аварийного жилья“, — отметил он, напомнив, что в истории современной России есть другие примеры, когда с вызовами справиться не удалось и это привело к тяжелым последствиям», — цитата из ТАСС. По поводу влияния Медведева на продолжительность жизни россиян и уровень медпомощи для них — немного смешно (а для кого-то, кто с этой помощью столкнулся на деле, может, и грустно совсем), ну да ладно, у политиков язык без костей.
В-третьих, и это самый главный, на мой взгляд, месседж путинских элит по поводу нового правительства (в связи с завышенными ожиданиями некоторых граждан насчет положения Силуанова и других как бы либеральных членов нового кабинета). Неверов сравнил деятельность нового правительства с работой «саперов на минном поле, у которых нет права на ошибку». То есть если Медведев подорвется на минном поле путинских майских указов (что неминуемо, исходя из фантастической природы этих инициатив старого-нового главы государства), то и «туды его в качель», как писали классики советской сатиры Ильф и Петров.
Может быть, стоит понять комментарий главы фракции правящей партии в российском парламенте буквально и сделать очевидный вывод: новое правительство Медведева — временное, до первой «мины» вроде пенсионного возраста или другого резонансного для миллионов граждан решения, и все во власти это знают уже сейчас? И отсюда — фигуры вице-премьеров из далекого прошлого с мутной репутацией и новые ключевые персоны в правительстве Медведева, упоминание которых на встрече Дмитрия Анатольевича с депутатами-единороссами накануне вызвало со стороны последних открытый смех. Ну правда, Голодец во главе спорта или Мутко как начальник строителей — это разве не смешно? Похоже, весело было даже самому Медведеву. На этот счет можно было бы по традиции поразмышлять насчет «узкого круга революционеров» и малой скамейки запасных в команде Путина-Медведева, если бы не столь явная подсказка Неверова насчет минного поля.
Теперь все странности с новым правительством получают логическое объяснение. Похоже, что Дмитрий Анатольевич формирует «отряд смертников», «команду скелетов» или как угодно еще, но только не полноценный кабинет министров. С учетом уже накопленных и ожидаемых санкций ЕС и США нетрудно предположить, что преодоление бедности к 2024 году станет для нового кабинета министров России первой с конца задачей. А сначала новые-старые министры займутся латанием дыр, спасением утопающих и угорающих регионов, активным субсидированием жертв трамповских репрессий из числа российских участников списка «Форбс» и странных друзей власти вроде «Ночных волков» и казачков, а также поддержкой Сирии, которая, судя по госТВ, уже обретает в умах пропагандистов и их начальников образ попавшего в беду субъекта РФ вроде Чечни или Дагестана. Где в этом провоенном и бюрократическом хаосе дорожка к прорывам, о которых сказал накануне Путин, пожалуй, только Сергей Кириенко скажет. Если сам понимает, а не играет в извечную игру административного выживания.
В общем, печальные или сосредоточенные выражения лиц участников инаугурации президента, о которых не написал разве что ленивый, вполне точно передают атмосферу всеобщего праздника и ликования. А заодно и говорят о перспективах временного правительства.
Николай Ульянов
По материалам: “Росбалт”