В агентстве могут начаться увольнения
По сведениям “Ъ”, в ведомствах, курирующих транспорт, могут продолжиться кадровые перестановки. За назначением отраслевого вице-премьера Максима Акимова и нового министра транспорта Евгения Дитриха должен последовать уход замглавы Росавиации Олега Клима, курирующего авиаперевозки. Господин Клим был в числе чиновников, к которым предъявляли претензии после коллапса «ВИМ-Авиа» в 2017 году, но тогда и он, и его начальник Александр Нерадько удержались на постах. Ряд источников “Ъ” говорит, что господин Нерадько не только сохранит пост, но и получил карт-бланш на набор новой команды.
В ближайшее время со своей должности может уйти замглавы Росавиации Олег Клим, курирующий воздушные перевозки, рассказали “Ъ” источники в отрасли. «Он уже написал заявление об увольнении, вопрос решится в ближайшее время»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Его возможным преемником называют начальника управления регулирования авиаперевозок Андрея Круглова. В Минтрансе и Росавиации отказались комментировать возможность кадровых перестановок.
Отставка Олега Клима может стать уже второй заметной кадровой перестановкой в Росавиации в последнее время. В апреле Дмитрий Медведев освободил от должности замглавы Росавиации Михаила Буланова по его собственной просьбе. Чиновник отвечал за сертификацию и летную годность воздушных судов. Источники “Ъ” тогда связывали это как с достижением господином Булановым пенсионного возраста, так и со сложностями в создании новой системы сертификации — после передачи полномочий от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации в конце 2015 года. «За два с половиной года не была создана полноценная нормативно-правовая база, признанная всеми зарубежными авиационными властями»,— отметил один из источников “Ъ”.
В качестве одной из возможных причин ухода господина Клима собеседники “Ъ” указывают на сбор материалов правоохранительными органами, связанный с возможным «необъективным распределением бюджетных средств на субсидирование региональных авиаперевозок» (вопрос также курирует чиновник). В 2018 году правительство выделило на четыре программы 3,8 млрд руб. Но другие источники “Ъ” отмечают, что такие проверки проводятся ежегодно.
Собеседники “Ъ”, близкие к ситуации, напоминают, что в конце 2017 года во время коллапса «ВИМ-Авиа» Генпрокуратура внесла представление главе Минтранса Максиму Соколову о дисциплинарной ответственности, предложив рассмотреть вопрос о соответствии главы Росавиации Александра Нерадько и Олега Клима занимаемым должностям. Самому господину Соколову Владимир Путин указал на неполное служебное соответствие. Замгенпрокурора Владимир Малиновский сообщал главе Минтранса, что Росавиация проводит сертификационный и лицензионный контроль авиакомпаний «зачастую формально», а процедуры не отвечают требованиям закона. Нерезультативные проверки и ненадлежащее выполнение контрольных функций «носят системный характер», считали в Генпрокуратуре. При проверке выяснились некие «многочисленные факты» решений Росавиации, по которым авиакомпании соответствовали требованиям Федеральных авиационных правил, несмотря на «нестабильное финансово-экономическое состояние и неплатежеспособность».