Осколки от Сколково

Коррупция в инновационном фонде исчисляется миллиардами

4353

В очередной раз Сколково оказалось в центре внимания, но не из-за обещанных нам научных открытий, а из-за коррупционного скандала. В ходе проверки фонда Генпрокуратурой России с апреля по август 2013 года были выявлены нарушения, свидетельствующие, что руководство нашей кремниевой долины грызет на гранит науки, а бюджет Сколково.

А все началось, как водится, с того, что со Сколково сдували пылинки и боялись потревожить светлые умы унизительными проверками и аудитом. Любые попытки разобраться, почему так много общего между Сколково, пылесосом и черной дырой приводил к крикам политологов о том, что Сколково пало жертвой политических интриг.  И дискредитация Сколково – очередной удар по позициям отца-основателя Медведева и камень в огород Суркова, который считался куратором этого инновационного центра. И, дескать, все «разоблачения» прокуроров – это часть внутри элитной интриги, но никак не борьба с коррупцией.

Однако, цифры говорят сами за себя. В итоге в условиях полной свободы и «без утвержденных конкретных целевых показателей его деятельности» фонду было выделено около 50 миллиардов рублей, 22 миллиарда из которых размещалось на депозитах и направлялось на приобретение векселей, проценты от которых шли явно не на науку

Кроме того, просмотрев планы Инновационного фонда на будущее, в Генпрокуратуре заявили «об угрозе нецелевого использования фондом «Сколково» более 125 миллиардов рублей из федерального бюджета.

Кроме того, сотрудники Сколково работали еще и по мелочи – по-тихому пилили выделенные на исследования гранты и завышали стоимость работ.

Например, 1 марта прошлого года Сколково поставил рекорд по стоимости рекламы. Фонд заключил два договора на создание рекламных видеоматериалов продолжительностью 60 секунд, 30 секунд и 10 секунд общей стоимостью 54 миллиона, хотя не то что Роберт Паттинсон, даже Коля Басков на экране не мелькнул. Максимум миллионов 5 на все ролики, и то, если бы снимали их где-нибудь на Лазурном берегу, а не в замкадье.

Отдельная строка дополнительного заработка для сколковцев – стоимость «консультационных услуг». Ребята с умным видом рассказывали, как важны инновации в деле укладывания брусчатки и создания олимпийского символа, и за такое умственное напряжение выписывали себе гонорар в пару сотен тысяч. В итоге, сумма была завышена втрое, в результате чего государство потеряло свыше 400 миллионов рублей.

«Я не имею прямого отношения к инновационным проектам. Но даже мне, как учёному ясно, что до сих пор в Сколково не было реализовано ни одного действительно прорывного проекта, – говорит академик РАН Олег Богомолов. – Прошло довольно много времени, а открытий, инновационных продуктов, которые бы стали новым словом в технике, нет. Те «новинки», что нам показывает Чубайс, вроде гибкого экрана – откровенные подтасовки. Это заимствованные западные технологии второй, а то и третьей «свежести». На людей несведущих это, может быть, и производит впечатление, но реальной пользы для российской промышленности от Сколково нет. Этот инновационный центр, похоже, становится очередным механизмом по распилу бюджетных денег».

Таисия ИЛЬИНА

Ранее

Как я сел в калошу

Далее

Кобзон и Песков прокомментировали ситуацию Григория Лепса

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru