«Уходить не собираюсь»

Так знаменитый артист отреагировал на слухи о завершении своей карьеры и при этом добавил: «Пусть лучше вынесут…»

Лев Лещенко выступает на профессиональной сцене аж с 1970 года. За минувшие почти полвека певец видел все, но даже его какие-то вещи до сих пор шокируют.

— Лев Валерьянович, ваше поколение артистов несло культуру в массы, а нынешние могут и в трусах на сцену выйти, и матом ругнуться. Вас это коробит?

— Да, мне грустно за этим наблюдать, неприятно слышать, когда артисты матерятся на сцене. Я не приемлю такое, даже если того требует драматургия. Ужас и в том, что мат сегодня льется даже с театральной сцены! Помню, попал как-то в «Современник» на спектакль «Анархия», где матерщина лилась рекой. Никому его не рекомендую! После этого у меня был серьезный разговор с Галиной Волчек. Я убеждал ее, что это недопустимо, недостойно нашей сцены. А она мне в ответ заявила, что матерщина — модный тренд, необходимый эпатаж, который привлекает молодежь. Сказал ей: «Галя, не такими способами надо привлекать молодую аудиторию!» В быту я и сам могу ругнуться, но только не на сцене!

— Но что говорить о сегодняшней сцене, если там даже Бузова поет!

— Бузова, кстати, — это не так плохо, как принято думать. Начнем с того, что она достаточно интеллектуальный человек, она артистична, ей многие вещи удаются, она умеет подать себя. Я слышал, она хорошо окончила школу, так что вряд ли стоит к ней скептически относиться.

— Но она же часто поет мимо нот!

— Простите, это не могу комментировать. Не в моих правилах ругать коллег. Если у Бузовой есть публика, значит, она нужна, и нечего тут обсуждать.

— А репертуар современных артистов вас не смущает? Ведь эти песни точно не будут десятилетиями звучать, как ваши «Прощай», «Соловьиная роща» или «День Победы».

— Когда создавались эти композиции, было совсем другое время. Например, существовало только две радиостанции, теперь же у нас огромное их количество, как и музыкальных форматов, телеканалов. И чтобы сфокусировать свое внимание на какой-то песне, надо чтобы в эфире какого-нибудь «Русского радио» она прозвучала раз сто! А тогда все было проще. Но музыка и поэзия при этом, безусловно, были более качественными. Какие люди писали стихи — Вознесенкий, Евтушенко, Рождественский! А музыку создавали Фельцман, Фрадкин, Дунаевский! Теперь же считается, что надо зарифмовать четыре строчки, положить их на три аккорда — и хит готов.

— В этой связи сегодня многие ратуют за возрождение худсоветов. Интересно, а вы в советские времена когда-нибудь страдали от цензуры?

— К Олимпиаде-80 мы со Славой Добрыниным записали несколько песен и облекли их в музыкальный телефильм. Но поскольку делали это самостоятельно, то кто-то нажаловался тогдашнему председателю Гостелерадио Сергею Лапину. И он фильм запретил, пояснив: «Я не могу принять и одобрить такую поэзию. Вот строчка, например, — «видишь, я в глазах твоих тону» (песня «Обманщица» на стихи Михаила Пляцковского — Ред.). Это же пошлость!» Вот такой был уровень стихов!

— Сегодня многие артисты взяли за моду устраивать прощальные туры. А вы думаете об уходе со сцены?

— Я уходить не собираюсь. Мы с моим другом Володей Винокуром решили так: уходить не будем, пусть нас лучше вынесут!

Иван Попельнюхов

Новый вторник

Ранее

Пора платить

Далее

Уроки русского

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru