Но в реальности оказалось, что “Российская Федерация” – лишь подставное лицо для избранных чиновников из ближнего круга президента Российской Федерации Владимира Путина
У Сечина экспроприировали землю в Подмосковье”, “Новое правительство России национализировало дачу Сечина в Барвихе”, “Сечин вынужден вернуть государству землю” – нет, это не заголовки передовиц из газет будущего. Эти “сенсационные” выводы вполне могут быть первой реакцией на информацию из выписки Росреестра, в которой указано, что принадлежащий главе “Роснефти” участок земли площадью 3 гектара в подмосковном поселке Барвиха теперь принадлежит Российской Федерации.
Как пишут “Открытые медиа”, в выписке из Росреестра указано, что “правообладателем” сечинского участка земли вблизи санатория “Барвиха”, который принадлежит Управлению делами президента России, является “Российская Федерация”. А вот номер государственной регистрации права и дата его присвоения остались прежними – “сечинскими”. В Росреестре заявили, что если бы у земельного участка действительно сменился собственник, то изменился бы и номер госрегистрации права. В ведомстве утверждают, что “все делается по закону”.
Закон этот, принятый Госдумой в июне 2017 года, позволяет засекречиватьинформацию об имуществе и активах высокопоставленных чиновников. В соответствии с президентскими поправками в закон о государственной охране, персональные данные лиц, находящихся под госохраной, и информацию о членах их семей могут засекретить и извлечь информацию из всех публичных реестров (в том числе об имуществе).
Это касается банковских счетов, информации о недвижимости, другом имуществе и т.д. Уже тогда антикоррупционная организация Transparency International предупреждала, что принятие этого путинского законопроекта о ФСО приведет к исчезновению из всех публичных реестров информации о самых высокопоставленных чиновниках в стране.
Так и произошло. Но, как отмечает издание, до этого момента в России не были известны случаи, когда информация о собственниках не просто скрывается, а вместо них владельцем недвижимости указывается государство.
Правда, в истории современной России такая “ошибка идентификации” закономерна: если ее президент давно уже приравнен к самой России (и даже назван посланником Божьим), то почему давний его соратник не может иметь хоть часть таких же полномочий.
По закону о государственной охране под госхораной находятся президент, премьер-министр, генпрокурор, председатель Следственного комитета, главы Госдума и Совфеда, председатели Верховного и Конституционного судов и члены их семей. Но не только они: президент вправе предоставить госохрану иным лицам. Например, Госохраной пользуется патриарх Кирилл. Полный перечень охраняемых засекречен.
На вопрос телеканала “Дождь” пресс-секретарь “Роснефти”, которого вопросы прессы раздражают настолько, что он посылает журналистов в жопу, на этот раз также рекомендовал не лезть с вопросами к нему. Пресс-секретарь заявил, что ему нет никакого дела до того, кто является владельцем участка Сечина и почему была изменена запись в Росреестре.
“Какое ваше дело? Мне нет до этого дела. Что значит изменили? Я работаю пресс-секретарем компании “Роснефть”. Какое это имеет отношение? Я вас не спрашиваю, изменили ли вы имя на каком-то участке. Отстаньте! Послушайте, ну прекратите возиться. Какой-то участок, ну какое вам до этого дело. Ну зачем вы этим занимаетесь? Вы дураки?” – ответил пресс-секретарь компании, которая по бумагам также принадлежит “Российской Федерации”.
Напомним, газета “Ведомости” в 2016 году сообщила, что Сечин “вьет гнездо” в Барвихе, где приобрел земельный участок вблизи одноименного санатория, который принадлежит Управлению делами президента России. Тогда Сечин через суд потребовал удалить материал с сайта издания и уничтожить тираж газеты. Суд удовлетворил этот иск.
По материалам: “NEWSru.com”