Как депутаты Госдумы и члены их семьи пытаются легализовать свои доходы
“Совершенно секретно”: Очередной скандал разгорается вокруг российских закупок. Это было бы не ново, если бы не крайне оригинальный их участник – индивидуальный предприниматель Жигарева Н. А. Эта фамилия является одной из самых популярных в российской прессе в последние дни.
Красивая дама с ИНН номер 773670240039 подала заявку на участие в скупке имущества некоего господина Константина Луценко. Обычная процедура. От банкрота осталось немало недвижимости, общая стоимость которой превышает 100 млн рублей. Вот только по покупателю есть несколько вопросов.
Дело в том, что ИП Жигарева Н. А. приходится супругой Сергею Жигареву. Который, в свою очередь, приходится супругом всему российскому народу – в качестве депутата Государственной думы. Давайте посмотрим подробнее – в чем тут проблема.
Против развития
Господин Жигарев неделю назад оказался в центре не слишком приличного скандала. Комиссия Государственной Думы по депутатской этике в ближайшие дни рассмотрит вопрос о том, как Жигарев использует свою власть и влияние, чтобы свести счеты с некоей Ольгой Синтюревой – ее называют не просто любовницей депутата, но и человеком, лишившим его самого дорогого, 22 млн рублей. Говорят, именно из-за госпожи Синтюревой господина Жигарева больно ударили по лицу 20 июля 2018 года. Тогда же упомянутая сумма исчезла из номера 49-летнего депутата.
Что же происходит? Перед нами, на секундочку, глава Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству – того самого, что запретил эротическую рекламу в дневное время. Нежели он против развития экономических отношений через повышение их прозрачности?
Доходы и расходы
Давайте посмотрим на данные, благо депутаты обязаны их сдавать в рамках антикоррупционной политики.
Доход Жигарева Сергея Александровича, председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, согласно лично им поданным сведениям, составляет 4 237 160 35 рублей в 2017 году, Это меньше чем годом ранее. Много, но все же близко к нижней границе для депутатов Госдумы.
Но если у депутата есть жена (или тем более муж, но это не наш случай), ситуация резко меняется. Жигарева Н. А., которая в 2017 году сочла нужным приобрести статус индивидуального предпринимателя, заработала в том же году 26 301 946 99 рублей – существенно больше, чем ее муж за три года. Годом ранее на ее счет пришлось несколько меньше – 0,00 рублей.
Резкие перепады? Но в 2015-м она заработала 2,5 млн рублей. На редкость непостоянная дама.
Что нам до чужих доходов? Все бы ничего, но, избирая депутатов, мы предполагаем, что они позаботятся о себе и о нас не забудут.
Госпожа Жигарева о себе точно не забывает – она в качестве ИП подала документы на участие в конкурсе по скупке имущества банкрота с улицы Николаева в Москве. В рамках делопроизводства о банкротстве физического лица он отказался от имущества со стартовой оценкой не менее ста миллионов рублей. И именно эти активы хотят приобрести супруги Жигаревы.
Шел к успеху
В свое время громко, до судов и истерик, прогремела статья “Женское лицо политической проституции”. Если бы кто-то взялся за аналогичный мужской рейтинг-лист, Сергей Александрович, несомненно, занял бы в нем почетное место.
Трудовую карьеру он начал в качестве правильного советского журналиста – иных в 1986 году в газете “Труд” не держали.
В 1999 году мы видим его в команде красноярского губернатора Александра Лебедя, возглавлявшего тогда Народно-Республиканскую партию.
В 2004 году Сергей становится советником лояльного единороса Валерия Аксакова в Московской областной Думе.
Год спустя он оказывается лидером подмосковного отделения партии “Родина”.
В 2007 году его избирают в Мособлдуму от “Справедливой России”.
В 2011 году он вступает в ЛДПР.
Не стоит думать, что перед нами искания мятущегося ума, который только и пытается принести пользу России. Перед нами очень умный человек, который точно знает, где ему лучше.
Легализация неизвестных доходов
Вернемся к деньгам. Сто миллионов – сумма, существенно превышающая “белые” заработки четы Жигаревых за три последних года. И возникает вопрос к конкурсному управляющему – как он вообще допустил жену скандального парламентария к торгам? Неужели любовь к числу участников победила элементарную логику? Ведь любой итог торгов будет оспорен из-за несоответствия жигаревских доходов жигаревским расходам.
Перед нами типичная попытка легализации неизвестных нам доходов – не факт даже, что сам Жигарев-главный об этом знает. Его супруга почувствовала, что пахнет жареным, и решила преобразовать накопленные средства хоть во что-нибудь.
Мы будем внимательно следить за ходом торгов по имуществу банкрота. Они обещают стать настоящим блокбастером.
По материалам: “Совершенно секретно”