Театралы за казённый счёт

Как госкомпании скупают места в Большом театре?

Руководители государственных ведомств и госкомпаний тратят из бюджета миллионы на развлечение своих гостей и коллег в главном театре России.

Государственная корпорация “Ростех” не скупится, когда речь идёт о представительских расходах. Её “дочка” — специальный экспортёр российского оружия и военной техники “Рособоронэкспорт” — потратила 16,5 млн рублей на годовую аренду ложи в Большом театре на театральный сезон 2018–2019 года.

Как следует из контракта, “Рособоронэкспорт” собирается приглашать на спектакли в Большой своих гостей.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

— Предоставить Обществу право эксклюзивно пользоваться Ложей во время проведения репертуарных и гастрольных спектаклей для приглашения гостей Общества, — говорится в контракте.

По условиям соглашения, Большой театр должен будет направлять “Рособоронэкспорту” расписание спектаклей на каждый месяц и обеспечивать беспрепятственный проход в театр для гостей. При этом билеты в арендованную ложу дочка “Ростеха” должна получать не позднее, чем за 10 дней до начала каждого месяца. Ложа закреплена за “Рособоронэкспортом”, поэтому её представители или гости могут посещать спектакли сколько угодно раз.

Компания не первый год арендует ложу в Большом театре. В прошлом году она заплатила за неё точно такую же сумму, а в 2016-м на 3,3 млн меньше — 13,2 млн.

Фото: © РИА Новости/Сергей Мамонтов
Фото: © РИА Новости/Сергей Мамонтов

В самом “Рособоронэкспорте” объяснили аренду ложи Большого театра необходимостью организации культурной программы для высокопоставленных членов зарубежных делегаций.

— С целью обеспечения высокого качества организации культурных программ для иностранных делегаций, прибывающих в Россию, а также членов зарубежного дипломатического корпуса в Москве “Рособоронэкспорт” арендует одну из лож основной сцены Большого театра, — заявили Лайфу в “Рособоронэкспорте”.

Насколько визиты в Большой способствуют сговорчивости иностранных партнёров, неизвестно, но в 2017 году “Рособоронэкспорт” заключил оружейные контракты на сумму около $15 миллиардов.

“Рособоронэкспорт” — не единственная компания, которая за бюджетные деньги арендует места в Большом театре. Так, например, ещё в прошлом году за 27,5 млн рублей две ложи бельэтажа арендовал банк ВТБ. Этот контракт как раз заканчивается уже 31 июля, и не исключено, что его продлят, тем более что председатель банка Андрей Костин входит в состав попечительского совета Большого театра с 2002 года, а в июле 2018-го и вовсе стал его председателем.

Андрей Костин во время сбора труппы Большого театра. Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков
Андрей Костин во время сбора труппы Большого театра. Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков

— При поддержке Андрея Костина был представлен балет “Анна Каренина”, опера “Осуждение Фауста”, состоялась премьера балета “Нуреев”. ВТБ и Большой театр связывают многолетние партнёрские взаимоотношения. При поддержке банка за последние годы состоялось большое количество громких премьер — “Дама с камелиями”, “Иван Грозный”, “Онегин”, “Спящая красавица”, “Снегурочка”, “Ромео и Джульетта”, “Легенда о любви”, “Манон Леско”, “Золушка”, “Летучая мышь” и другие, — говорится на сайте банка.

Впрочем, к магии Большого театра приобщаются не только госкорпорации и банки. Театральные билеты на 405 тысяч рублей для иностранных гостей заказал и Верховный суд России.

В 2017-м билеты на спектакль “Дон Кихот” для глав диппредставительств и их супругов купила структура российского МИДа. Цена контракта составила почти 5 млн рублей.

Эксперты уверены, что закупка билетов госструктурами — нормальная практика, укрепляющая отношения с иностранными партнёрами.

— Во-первых, госкорпорации в смысле деятельности, зарплат, всяких кодексов и прочее значительно ближе к бизнесу, чем к государству. Во-вторых, “Ростех” работает во многих сферах наравне с частными участниками рынка. И в этих сферах работа с партнёрами через “гостеприимство” — то есть приглашение в театр, культурные мероприятия — это нормально. Так что я бы не стал делать трагедии из этой закупки “Ростеха”, — считает директор московского офиса консалтинговой компании Urus Advisory Алексей Панин.

Алексей Картышев

По материалам: “Life”

Ранее

Пенная выгода

Далее

«36,6» расписалась в неполучении

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru