И имя всем им – Золушка…

Как грех, – эксклюзивное изобретение Евы, – сделал нашу цивилизацию уникальной

454545 

Блаженство в муках

Практика такова – когда появляется проблема, то пытливая часть человечества начинает искать исторические аналоги, дабы объяснить ее существование,  или хотя бы угадать виртуальные параллели и моральную среду, в которой эта проблема неизбежна. Так легче реабилитировать всяческую аномалию и социальные тупики общественного развития.

Мировой кризис показал, что построенные новыми обывателями России общественные отношения, едва усвоенные, уже источают запах тлена. И пока биение их сердца поддерживает государство. Ему, государству, необходимы позарез свои идеологические сказки и реальные образцы,  дабы воспитать подрастающее поколение с верой в будущее не с социальных позиций, определяющихся в недавнем прошлом справедливостью, равенством, общедоступностью мировых благ, а агрессией индивидуальных возможностей, которая признает только право силы, власть денег, и успешный бизнес, без каких-либо ограничений и морального сдерживания. Все свободно продается, все свободно покупается. Потому погоня за прибылью любой ценой – и есть высшая доблесть нового летоисчисления. Государство поддерживает всякую инициативу на этом пути, лишь бы она была в створе с законами  конкурентного рынка.

И любовь тут далеко не на последнем месте. А она в наши дни в полный рост обозначила перед нами проблему Золушек Она всколыхнула огромные пространства государства, подняла десятки тысяч молодых, амбициозных искательниц  призрачного счастья с родовых гнездовий и погнала на рынок «пытать» удачу. Государство и тут лукаво поддержало  призрачную надежду.

И эта поддержка  взрастила плеяду дельцов от поп-культуры, которые  и в кино, и в театре, и в телеэфире – всюду сеют ее в головы простушек, и укрепляют веру в то, что возможность неминуемой встречи проститутки и олигарха нынче реальна, как никогда. Сотни фильмов про современных Золушек и Галатей тому подтверждение.

Наделяя их сатанинской сверхчувствительной страстью, режиссеры в угоду мещанам, обеспечивают их вхождение в историю

Убожество!..

Честно говоря, я не могу взять в толк  – зачем? Сегодня всякий просвещенный человек и без того знает, что грех – это эксклюзивное изобретение Евы, – сделал нашу цивилизацию уникальной в бескрайнем космосе. Ибо первородный грех окончательно вывел человека из-под контроля Творца. Наша жизнь на этой планете, по сути, не управляема, свободна от чьей-либо опеки…

И беспечная жизнь Золушек, уверовавших в то, что на торговле телом можно достичь не только высокого общественного положения и богатства,  но и райских кущ, –  пример новой  рыночной  философии.

Что ж, в нашей жизни иллюзий всегда хватает. Еще одна, чисто женская, ничего не убавит и не прибавит…

Любящим Отцом грех женщине отпущен. Он стал «блаженством в муках»…   

Но не прощен!..

 

Любовь – острейший дефицит человечества

Да, история знает множество примеров, когда миром беспрепятственно и капризно правили гетеры и куртизанки.  Можно заблудиться в именах. Одно ярче другого, значительней и важней.

Тедучепа, перевернувшая все религиозные представления древнего Египта. Таис Афинская, сделавшая Александра Македонского властителем древнего Востока. Елена Троянская, ставшая причиной десятилетней губительной войны, потрясшей основы античного мира. Мессалина и Агриппина – жены Клавдия. Первая – символ крайней распущенности и безнравственности Рима, вторая – символ коварства и беспринципности, подарившая миру исчадие ада – Нерона. И еще сотни других дочерей человеческих, чья судьба тесно переплетена с мировыми событиями, которых они вряд ли касались, но без их присутствия, они не приобрели бы такой незабываемый след.

 Но прежде о том, откуда начали свое беспримерное восхождение вездесущие и пылкие Золушки? Почему их имена так трепетно и бережно хранит, в общем-то, неблагодарное человечество, склонное в иных сферах своей деятельности  к болезненной старческой забывчивости? Оно не помнит, к примеру, имен миллионов столпов и созидателей прогресса, тружеников и ученых. Не знает, как звали человека, который первым высек огонь из камня, как звали того, кто испек первый каравай хлеба, изобрел колесо, построил первый дом… А имена отъявленных, падших и порочных дев – не только помнит, но ими гордится!

В чем секрет  Золушек? Почему они столь популярны на протяжении всей истории развития нашей цивилизации? А секрет прост. Золушка – это во всем единственный и неповторимый  случай, родивший самую невероятную и бесконечно добрую сказку о любви и счастье, потому что именно любовь и счастье, связанные с богатством, во все времена и в наши дни тоже, были и остаются самым острым дефицитом человечества. А в сказке все и сразу!.. Без усилий, войн, страданий и мук – один взгляд, одно слово, одна туфелька!.. И весь мир у ее ног!..

Знай Сафо и не обольщайся.

Кто придумал ее – незабвенную простушку, повседневно доступную?

Сама великая Сафо! Она жила в шестом веке до нашей эры, а «слух» о ней не утратил звучания и сегодня. Острая память человеческая – не ослабевает. Если вы  считаете себя человеком цивилизованным, современным, образованным, то обязаны знать и Сафо, и ее немеркнущую в веках фантазию – Родопу.

 На ее родине – острове Лесбос в честь Сафо чеканили монету с ее изображением. Можно ли сделать что-то лучше для царицы? Да, ее называли «царицей поэтов» и она ею осталась спустя тысячелетия.

 По сути, без нее не состоялась бы европейская поэзия. Влияние Сафо на становление стихосложения в любовной лирике, на такие жанры, как элегия, ода, сонет, баллада, гимны столь же велико, как влияние Эзопа на басню. Ее считали своим учителем Гораций, Катулл, наставницей – Страбон и Сократ

Если любовь – это неземное чувство, то Сафо – «лучшее ее олицетворение». Сократ находил  ее «прекраснейшей»!… А вот, что говорит она о себе у Овидия: «Если безжалостная природа отказала мне в красоте, ее ущерб я возмещаю умом. Я невелика ростом, но своим именем могу наполнить все страны. Я не белолица, но дочь Кефая нравилась Персею» Ее современники утверждали, что в момент вдохновения некрасивое лицо Сафо преображалось и становилось неотразимым.

 Ее страстно любил поэт Алкей. По преданию от него Сафо родила дочь, но по воле Богов, вскоре потеряла и его, и ребенка.

Лишившись семьи, она всецело отдалась поэзии и основала на Лесбосе школу риторики – Дом муз для островитянок. Женщины того далекого времени в Митилене – главном городе острова, не удовлетворялись одними мужчинами и заводили страстные и  нежные отношения между собой… В Дом муз стремились лесбиянки  не только со всего острова, но и «чужестранки». Они одинаково самозабвенно отдавались страсти и с мужчинами, и с женщинами.

Нравы той эпохи позволяли такие отношения, поэтому поклонницы лесбийской любви на пирах и праздниках возлежали рядом на виду друг у друга, подчеркивая свою привязанность и верность. Сафо любила упиваться в сладостной позе вдохновенным чувством в кругу верных ей лесбиянок, и была совсем не против,  когда в этом действе принимали участие и мужчины, к которым она была не равнодушна.

Исследователи творчества  и жизни Сафо полагают, что Золушку впервые воспела Сафо в стихотворении «К моей любовнице», посвященное Родопе…

У Сафо было три брата. Один из них занимался виноторговлей. Однажды он увидел в некоем городе за пределами острова  Родопу,  и тут же влюбился в нее. За большие деньги он выкупил ее из рабства и привез в Митилены, домой. Там ее встретила Сафо и воспылала неудержимой страстью к ней.  Произошла крупная семейная ссора. И разгневанный брат увез Родопу с острова  в Египет – подальше от глаз сладострастной сестры.

Как-то Родопа купалась в Ниле, а паривший над нею орел, подхватил ее сандалию и улетел. Пролетая над храмом, на крыльце которого в ожидании службы стоял фараон Амазис, он обронил сандалию,  и та упала у ног властителя Египта.

Амазиса поразило маленькая и изящная ступня сандалии,  и он приказал придворным отыскать владелицу, полагая, что столь миниатюрная  ножка может принадлежать только красавице. Долго придворные искали Родопу… И нашли.  Фараон, увидев ее, был сражен свежестью и  красотой девушки,  и сделал Родопу своей женой.

Так родилось гениальное стихотворение, в котором Сафо обессмертила любовницу своего брата. Быль это или творческая фантазия гениальной поэтессы?  Поди, угадай!…

А что есть нравы?

Стихи Сафо, нравы острова Лесбос, ставшим нарицательным в определении моральных ценностей, не всеми воспринимаются равнозначно. В обществе давно и безрезультатно ведутся нескончаемые споры о том, что важно и ценно, а что плохо и пагубно.

Значит,  в природе, до сего дня что-то существует перевернуто. Тут можно предположить, что угодно, спровоцировать любую блажь… Например, почему не предположить, что когда-то давно и мужчина, и женщина могли существовать друг без друга. Тут недолго уверовать в ересь – в то, например, что, возможно, мы – мужчина и женщина – люди разных планет, но собраны сюда Создателем для утоления какого-то божественного любопытства?.. 

Безответные вопросы рождают домыслы, домыслы – легенды, а легенды в свой черед –  невероятное число сомнений и неразрешимых противоречий.

Придумала ли, смертельно тосковала ли по Родопе болезненное воображение Сафо – это уже не имеет значения.  И пусть так! Сам факт порождает вопрос – а что есть нравы?  Словари толкуют просто – обычаи, уклад общественной жизни, характер взаимоотношений между людьми… Значит, выходит, что нравы и эпоха – идентичны. Эпоха диктует нравы, нравы – зеркало эпохи…

Впрочем, смотря, что дозволено  понимать сегодня под нравами… Если придерживаться христианской морали или мусульманского адата, то Нефертити, Сафо, Елене, Клеопатре, Мессалине и   миллионам их последовательниц место на самом жутком дне ада.

Если же вершиной нравственности считать свободное секс-поведение голливудских актрис, которым подражают миллионы сегодняшних путан  во всем мире, то профили всех этих женщин должны красоваться в одном ряду с божественной иконой.

Я убежден,  что бедное человечество, судя по всему, никогда не сможет определиться раз и навсегда со своими нравами. Они тяжелы, как бархан, и текучи, как его песок 

Вот почему  в жизни нашей и сегодня Золушкам нет числа!..

Но пора… Я попытаюсь рассказать о самых знатных из тех, кто навеки остался в памяти человечества – рассказать все, что знаю.

 

Исторические параллели

Вряд ли даже у Нефертити идеальным было все, как и ее шея… Скорее всего, так!         Ученые «нарыли» в прямом смысле в пирамидах такие факты биографии, которые позволяют толковать ее жизнь с равным успехом  двояко. Значит, и у этой неземной красоты судьба имела изнанку …

Открыв имя феноменальной царицы, восстановив бесподобный профиль неземной женской красоты, существовавшей 3500 лет назад, изумленное человечество, поддавшись неотразимому обаянию древнеегипетской красавицы, насочиняло немало легенд, в которых ни один ученый не в состоянии  сегодня разобраться. Возможно, она  – то единственное, загадочное и неповторимое, что нам досталось от атлантов!? Ведь ничего подобного ни до нее, ни спустя многие века после ее смерти не обнаружено.

Истины о Нефертити нет. Впрочем, вполне закономерное явление. Установить истину о любой женщине и в наши дни почти невозможно, ибо, говорят, и не безосновательно, женщина – это тайна за семью печатями…

 Профиль Нефертити  стал поводом для самых возвышенных и самых низменных толков. Одни исследователи утверждают, что обладательница столь бесценной и неотразимой  красоты не может быть  ни в чем низменной, недостойной своего природного дара, что мы имеем дело с редким на земле  сочетанием красоты, доброты, власти и счастья.

 Другие с таким же жаром убеждают, что она порочна уже в силу того, что неотразима и неповторима, как порочны все женщины с такими достоинствами, ибо ни один мужчина не в силах устоять перед их чарами. А уж умение мужчин растлевать неоспоримо. И эта гризетка в царском обличье, наделенная неограниченной светской властью, стало быть, являлась исчадием ада, как и ее репродукции – Елена Прекрасная, Клеопатра, Мессалина, жившие значительно позже, но сыгравшие каждая в свое время выдающуюся роль в истории падения нравов нашей цивилизации.

 Вот и собранные доказательства даже того малого, что мы сегодня знаем о несравненной Египетской фараонше, дают нам огромный материал для размышлений и инсинуаций, для обожания и осуждения…

* * *

Тадучепа, ставшая Нефертити, царственная гетера, «опытная в любви и жестокосердная красавица-арийка из Месопотамии», досталась молодому Аменхотепу Четвертому (позже под влиянием ее взявшим новое имя – Эхнатон) в наследство от отца Аменхотепа Третьего вместе с гаремом (Ее продали туда за тонну украшений из золота, серебра и слоновой кости). И вскоре она стала единственной, заставив Эхнатона амнистировать гарем, распустив его. Эту легенду, так чтимую в Египте, можно было бы не принимать всерьез, если бы она не повторилась ровно  5 тысяч лет спустя с  безвестной славянкой Роксаланой, тоже из гарема, которая, став султаншей, заставила Великого Солимана – султана Оттаманской империи, охладеть к Сералю со всеми его обитательницами…

 Историческое совпадение только подтверждает, что женщины типа Роксаланы и Нефертити могли встречаться в любые эпохальные  времена и в разных сообществах человечества. Если пойти по этому следу дальше, то можно найти немало и других, характерных для них, совпадений. Личность Тедучепы-Нефертити полностью еще не раскрыта, и является загадкой в долине пирамид. И поэтому  мнения ученых археологов диаметрально разделились.

 Одни считают, что она  изводила своего незаурядного супруга  Эхнатона, что гордая красавица садистски наслаждалась роковой любовью фараона, и рожала ему, чуть ли не каждый год, дочерей, обвиняя его в неспособности зачать сына. Своего будущего зятя Тутанхамона воспитала так, что он, став после смерти Эхнатона фараоном, низверг все, что тот сделал.  Сладострастная, ненасытная блудница, увлекающаяся оргиями, порочными играми, холодная и расчетливая дворцовая интриганка, которую, в конце концов, изгнала из покоев фараона ее соперница Кийа, ставшая второй женой Эхнатона.

 А так ли?..

 По мнению других: любящая, непорочная, счастливая супруга фараона-реформатора, единственного из 350-ти фараонов, правивших Египтом до него, кто поколебал основы религии, вдохновительница всех его деяний и созидательного настроя. Соавтор многих его идей государственного строения. Умная,  смелая, цельная натура, ставшая невинной жертвой коварства противников перемен?!.

 Мы никогда не узнаем,  какой на самом деле была Нефертити. Сохранившаяся рукотворная глина, фрески и поблекшие краски не могут нам поведать все об этой несравненной чудо женщине

 Одно несомненно – она была потрясающе-красивой со всеми присущими этой когорте жен  особенностями.

Византийская святая

Настораживает вот что: реально существовавшие Золушки совсем не похожи на ту, кого воспела Сафо, кого придумал Великий сказочник Перро. Реальные были безжалостны, как Клеопатра, прекрасны, как Елена, расчетливы, как Роксалана, ибо совершенствовались у трона.

 Из всех Золушек, когда-либо существовавших, Феодора, на мой взгляд,  является самым ярчайшим примером отчаянной воли к жизни, неотразимого женского обаяния и веры в себя.

 Но Феодора совсем не Родопа. – не раба. Это другой тип Золушки. Из дешевых проституток-язычниц она сумела возвысится и стать могущественной императрицей Византии в новом христианском мире.  Ее биографы писали так: «Христианка по происхождению, Феодора в душе была язычницей. Культ любовных наслаждений присущ ей настолько же, насколько чужды евангельские заветы. Она беспощадно уничтожала своих врагов и в то же время возводила церкви святым угодникам»

 Судьба первой императрицы России Марты Скавронской – Екатерины I Алексеевны в крещении, простой немецкой крестьянки, сиротой с отрочества – во многом повторила путь, пройденный Феодорой почти за 1200 лет до неё. Однако следует заметить, что, несмотря на внешнюю схожесть судеб двух  коронованных проституток, содержание их царствования разительно отличалось, и, судя по делам, их невозможно даже сопоставить. Безграмотная первая русская императрица, кроме того, что умела вызывать совершенно бешеную страсть у Петра Великого, знала в совершенстве все его привычки и слабости,  могла ловко удовлетворять любую прихоть императора – и этому посвящала немало времени, по сути, ничего не дала России. Мало того, явила собой начало женского века на Российском престоле и не практикуемого до нее фаворитизма у трона. Она отдавалась поиску новых любовных приключений и наставлению ветвистых рогов горячо любимому Петруше.

 В конце жизни  своей с Петром Первым, она настолько осмелела, что не посчитала нужным скрывать свою страсть  к Виллиму Монсу, брату бывшей фаворитки Петра. – Анны Монс. Эта связь стала столь заметной при дворе, что Петру пришлось отрубить голову незадачливому любовнику императрицы. Более 20 лет Марта Скавронская ловко скрывала свою непрекращающуюся любовную связь с Меньшиковым, из спальни которого она в качестве трофея и перешла в спальню императора

 Став коронованной императрицей после смерти Петра Первого, она полностью передала правление Россией в руки Меньшикова,  а сама пустилась в разгул. России повезло – ее беспечное царствование длилось всего шестнадцать месяцев….

 Судьба Феодоры, пожалуй, больше схожа с судьбой Марии-Магдалены, первой женщины, которая безоговорочно пошла за Иисусом  до конца, и, будучи большой грешницей, приобрела Царствие Божье. Она была у распятья на Голгофе, она испросила разрешения снять тело Иисуса с креста,  омыла его и накрыла плащаницей.  И Христос предстал именно пред ней первой в день Воскрешения.

 Феодора родилась в 501 году в семье простолюдинов  на острове Кипр – родине Афродиты. И, естественно, стала жрицей храма Афродиты, пока не взошла на престол. Ей было 11-ть, когда семья переехала в Византию

 Рассказывают, что в 15 лет она «расцвела греческой красотой». Белокурая, с пурпурными губами, зелеными глазами, точеной фигурой. Ее тело налилось желаниями и жаждало соития. Она шла навстречу мужскому зову без страха и с готовностью. В 16-ть количество ее любовников исчислялось десятками.

 А несколькими годами позже весь город только и говорил о знатной пирушке, где красотка Феодора, побывав в объятьях десяти молодых византийцев, отдалась в ту же ночь тридцати их рабам. Молодая куртизанка сделалась притчей во языцех. Но ей нравилось!.. Однако  ее тело в результате чудовищного разврата истощилось.. Восстанавливать силы она вернулась на Кипр.

 Феодору приютила старуха-ворожея, и предсказала ей головокружительную жизнь во власти… А ей самой приснился сон, будто она вышла замуж за Дьявола!… Ворожея истолковала его, как подтверждение своих слов и посоветовала сидеть, ткать холст, честным трудом искупать прежние грехи, и ждать своего «князя тьмы»

 Однажды, когда она сидела за ткацким станком, неожиданно перед ней возник прекрасный юноша. Очарованный ее красотой, он тут же признался ей в любви. Юноша оказался Юстинианом, наследником Византийского престола, на царствии прозванным в народе, благодаря ей –  Великим.

 Феодора была безумной вакханкой, но, выйдя замуж за Юстиниана, сумела стать достойной того положения, которое ей уготовила судьба.

 Помня себя на грани нищенства и смерти, она многое сделала для женщин. Первой в Европе сумела настоять на том, чтобы законодательно закрепить право женщины на развод, на усыновление незаконнорожденных детей, наказании  за похищение монахинь, надзоре за своднями, освобождения актрис от рабства… Она построила множество приютов, яслей, церквей, больниц и знаменитый Босфорский монастырь для раскаявшихся грешниц.

 Именно с ее помощью Юстиниан Великий провел несколько блестящих войн против готов и вандалов, в результате чего присоединил к Византии почти все территории, которые когда-то принадлежали Риму…

Забытое исчадье ада

Примерно в те же годы – в середине VI-го века – на границах с Византией у франков Парижским королевством правила другая Золушка – Фредегунда. Это новая ее разновидность… Фредегунда во власти – антипод Феодоры

 Будучи служанкой у королевы, она беспечно и сладостно проводила много времени с  распутным и любвеобильным королем Хильпериком. Он азартно увлекся молодой и красивой служанкой. А когда долг позвал его на войну с саксонцами, в его отсутствие она родила дочь.

 Фредегунда показала себя очень коварной, жестокосердной, с недюжинным изворотливым умом и фантастической женской хитростью. Она сумела убедить королеву Одоверу стать крестной матерью своей девочки. И таким образом, повергла глупую матрону. В те времена  супружеские отношения между отцом и крестной матерью ребенка строго карались католической церковью. Фредегунда торжествовала. И через три часа после возвращения Хильперика с войны стала неофициальной королевой Парижа.  Несчастную Одоверу с позором отправили в монастырь.

 Началась жизнь, полная превратностей и приключений. Но государственный интерес заставил Хильперика бросить Фредегунду и жениться на дочери Испанского короля вестготов. Бывшая служанка-королева не отчаялась – она осталась во дворце прислугой, и сделала все, чтобы полностью распоряжаться ночами короля. Развращенный Хильперик не мог устоять против безумной ласки Фредегунды. А новая королева, не захотела мириться с ролью покинутой и запросилась домой в Испанию.

 Ее задушили. Через неделю Фредегунда во второй раз вернулась на престол уже официальной королевой  Нейстерии (так назывались Париж и земли ему принадлежащие)

 Рассказывать о всей  жизни этой Золушки нет надобности. Она залита кровью основательно.

В бывшей служанке, все еще очаровательной и неотразимой проснулся Дьявол. Одержимая идеей покончить с детьми Хильперика от Одоверы, она организует убийство старшего  и младшего из сынов, пострижение в монастырь среднего и зверское изнасилование единственной дочери Одоверы. А вскоре и сама Одовера была задушена в монастыре

 Фредегунда посылает убийц к брату Хильперика, претендующего на Парижский престол, и убивает его. Новая служанка-королева  упивается муками подданных и казнями. Людей лишают жизни за то, что они  просто чем-то ей не понравились

 В 577 году по Франции прошла страшная эпидемия оспы. Тысячи франков умерли. В их числе и все дети Фредегунды. Но едва оправившись от потрясения, она повела покорного Хильперика в спальню и сказала: «Нам нужен наследник».  Однако, сомневаясь в его способностях, она приказала некоторым влиятельным вельможам и стражникам по очереди явится к ней в спальню….

 Как бы там ни было, но в положенные сроки Фредегунда подарила Франции наследника, зачатого «вскладчину», неизвестного роду-племени…

 В 45-ть, почувствовав себя снова молодой и наполненной неодолимой страстью, она целиком отдалась зудящему разврату. Через ее постель прошли все знакомые, малознакомые и совсем незнакомые мужчины, которые ей попадались на глаза.

 Однажды Хильперик застал ее в экстазе. И поплатился!.. Опасаясь законной расправы, Фредегунла распорядилась в ту же ночь убить его.

Больше не было помех

 За одну ночь она успевала принять по дюжину мужчин в расцвете сил. Те, кто не могли ее удовлетворить, подвергались жестокой расправе – оскоплению шпагой.

 Это  исчадие ада в образе королевы спокойно почило в бозе  в возрасте  50-55 лет.  Сегодня ее имя редко вспоминают. Не осталось даже словесного портрета изуверки. Но забыть такую женщину совсем – невозможно, и помнить, вроде бы,  ни к чему…

 Осмелюсь предположить, –  сегодняшняя свобода нравов, и своеобразие морали у франков имеют глубокие исторические корни и более высокий уровень снисхождения.  Фредегунда всего лишь продукт этого снисхождения

 Я так говорю, потому что все последующие принцессы и королевы династии Капетингов, прозванных крестоносцами, и Валуа-Бурбонов не могли опровергнуть Фредигунду. Наоборот, они  достаточно зримо подтвердили эту мою мысль, ставшую для французского двора и проклятьем, и роковой реальностью – особой  печатью бытия надменной, блистательной высшей  галльской  знати.

 Все эти Бианки и Маргариты, Жанны и Шарлоты, восседавшие у трона рядом с королями, за исключением Анны Русской, жены короля Генриха Первого, и Бианки Кастильской, обилием адюльтера и полным неумением хоть как-то управлять буйством своей плоти, привели славного воина Франции и женоненавистника в полное отчаяние.

 И когда после похорон отравленного короля Генриха Десятого  Сварливого в 1316 году, у которого наследницей осталась единственная  малолетняя дочь Жанна, загадочного происхождения, а в ассамблее серьезно решался  принципиальный вопрос о престолонаследии, он заявил:  «Франция слишком прекрасная и слишком огромная страна, чтобы можно было без согласия пэров короновать принцессу, коль скоро мы не знаем, дочь ли она короля или дочь конюшего!»

 Эта мудрая крылатая фраза защитным панцирем закрыла Французский трон, на которой за всю славную историю монархии в этом государстве, ни разу, ни на час не была возведена женщина…

Форнарина – печь пекаря

Продуктом своего времени через 1000 лет после Фредегунды была знаменитая итальянка, которую, по сути, сегодня знают все, кто хоть раз видел печатные репродукции картин и фресок бессмертного Рафаэля.

 На лучших его картинах –  «Сикстинская Мадонна» и «Психея и Амур» изображена Маргарита Луги. Божественная красота Непорочной Девы «списаны с создания далеко не ангельского поведения»

 Рафаэль встретил ее в пору, когда работал главным архитектором собора Святого Петра в Риме. Параллельно он  расписывал  галерею дворца Фарнезино у банкира Чиги. Закончив фрески «Три грации» и  «Галатею», он прервал работу, потому что не мог долгое время найти натуру для Психеи.

 Рафаэль бродил по берегу Тибра в отчаянии и увидел девушку потрясающей красоты. Ей было не более 17-ти. Она стояла, прислонившись к дереву, залитая лучами яркого солнца.     «Я нашел Психею!» – взволновано шептал он, влюбившись в Маргариту с первого же взгляда

И она согласилась позировать Рафаэлю. Хотя у Маргариты, дочери пекаря, уже был жених, который работал пастухом у банкира Чиги. Они готовились  к свадьбе…

 Когда на первом сеансе Рафаэль раздел ее – неописуемый восторг охватил его. Позже этот восторг воплотится во взгляде  Амура, изображенного на фреске рядом с ней. Он не мог отвести взгляда  и только с дрожью в голосе шептал: «Как ты прекрасна!», «Боже, как ты прекрасна!»…

 Той же ночью он посетил ее в тесной коморке. А в память о встрече подарил ей дорогое ожерелье. В шутку и с разгоравшейся в сердце  любовью он стал звать ее Форнариной – печь пекаря. Хотя Рафаэль был избалован вниманием женщин и отнюдь не монахом, но Форнарина, говорят, была его первой и единственной любовью.  Он поселил ее на  шикарной вилле в предместье Рима, купил ей дорогие одежды и осыпал драгоценностями. У нее появились лошади и экипажи…

 Она же не смогла этого оценить. Встречаясь с великим художником, и много времени отдавая ему в часы работы, как натурщица, она умудрялась приласкать «покинутого» жениха, банкира Чиги, и понравившихся молодых учеников мастера.

 Рафаэлю  иногда намекали про «проказы» Форнарины, и пытались остеречь от последствий его неумеренной любви к ней, но он смеялся, и поглощенный всецело красавицей, говорил:: «Художник становится талантливее, когда так любит. Любовь удваивает гений. Вот увидите, какие картины я напишу с Маргаритой….»

 Он сделал то, что обещал, и, кажется, был единственным, кто искренне верил, что Форнарина – в самом деле,  подарок неба.

 Рафаэль писал ее неустанно – портрет за портретом. Ее волшебное личико, ангельское выражение превращались под кистью гения в  головки мадонн и лики святых, которым вот уже полтысячи лет поклоняются, и будут поклоняться, ибо они бессмертны.

 Счастье Великого Рафаэля было коротким – он встретил свою Форнарину  в 1514 году, а скончался в 1520-ом, оставив ей, по завещанию, достаточно средств, чтобы  она могла вести честную жизнь.

 Форнарина предпочла разгул, и вскоре стала в Риме одной из знатных куртизанок…

Назидание

Не обольщайтесь и никогда не обманывайтесь в Золушках. Я склонен считать, что Великий Сказочник, зная истину,  намерено ограничился счастливой свадьбой Золушки с принцем. Умно! Золушки, как подтверждает практическая история, всегда красивые, соблазнительные «обаяшки», к тому же, необычайно волевые и цельные натуры, не пасующие ни перед какими трудностями, неутомимые работники, непременно добивающиеся осуществления своей мечты, бесстрашные, терпеливые, сильные духом,  любящие рисковать девушки. Для них, чем больше препятствий, тем ярче разгорается их красота, проявляются таланты и природные способности.

Анна Ахматова посвятила  им бессмертные строки:

Дымное исчадье полнолунья,

Белый мрамор в сумраке аллей,

Роковая девочка, плясунья,

Лучшая из всех камей.

От таких и погибали люди,

За такой Чингиз послал посла,

И такая на кровавом блюде

Голову Крестителя несла.

Среда для Золушек

Общеизвестно, что рядом с деньгами, неизбежно прорастают и дают обильные всходы все низменные страсти человечества, ибо  все, к чему они прилагаются,  в основе своей, порочно. Купленная любовь в этом ряду занимает ведущее положение. И это броско заметно, точно яркая помада на губах, в фешенебельных городских кварталах

Аморальность духовно ущербной философии рыночных отношений в современном обществе,  отрицать невозможно. Она открыто ставит целью быструю наживу. С точки зрения этики, рынок – это попрание морали, ибо элитарный быт в наше время превращен в нещадную эксплуатацию чувств и тела человека.

Лозунг: «Обогащайтесь!», ставшем путеводным и звездным на планетарном пространстве, на самом деле, глубоко чужд человеческой природе, воспитанной и организованной на постулатах трех ведущих мировых религий – христианства, ислама и буддизма. Но он во все времена подхватывался еретиками разного толка, пытающихся с помощью  упрощения, примитивизма, духовной слабости увести часть человечества от истинного Бога к тварному подобию его – Кумиру общества потребителей – Золотому Тельцу.

Убежден, что в современном мире тон общечеловеческой духовности задают ересиархи разных культов…  Так новые русские пытаются создать свою мещанскую супер-культуру, основанную на помпезной безвкусице,  богатстве экстерьера и интерьера, на купленном сексе, заменяющем дефицит любви, на кутежах.

Эта новая модная порода  демонстративно  отчуждается от своего народа, от национальных корней, поклоняясь только пошлым образцам потребительства. Оно сегодня во всем мире характеризуется невежеством и отсутствием всякой человеческой морали.  Личный интерес – вот идеология новых городских низкорослых фешенебельных кварталов

И имя у этих жилых районов с двух и трех этажными  коттеджами такое – Рублевки. Словно, Создатель, в самом деле, решил их метить, как метит шельму.

Но ущербная философия «рублевок» всемерно поддерживается государством, озабоченного в эпоху слома нравов быстрее создать среднее обывательское сословие, в котором не будет никакой идеологии, оплотом которого и должны стать они. Спешит  поменять культуру социума на культуру популистскую. Но мы уже знаем, чем заканчивается непродуманная историческая спешка!..                                                  

Изначально и в новых Рублевках  задумывалось нечто прогрессивное, показательное, а на поверку  культивируются обычаи паразитизма – праздность,  безделье и  безнравственность… 

Вывод напрашивается сам собой: в них собраны люди слабые духом, чье богатство эфемерное – быстротекущее и дутое. Оно имеет криминальный характер, добыто нечестным путем. При малейших колебаниях  на рынке такие богатства лопаются как мыльные пузыри.

 

Гарун АРИСТАКЕСЯН

 

 

 

Ранее

«Почту России» трансформируют за пять лет

Далее

Россиян хотят обязать платить за коммунальные услуги авансом

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru