Пресс-служба региональной прокуратуры сообщила, что бывший гендиректор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Константин Касьянов обвиняется в отмывании доходов
Как сообщает надзорный орган, с января 2016 года по апрель 2017 года топ-менеджер СГЭТ из корыстных побуждений допустил автобусы ИП к перевозкам пассажиров без заключения договоров на транспортное обслуживание. Ранее «Саратовгорэлектротрансу» предоставлялось по тендерам право выставлять свои машины на достаточно выгодные автобусные маршруты, дабы пополнять вечно проблемную казну муниципального предприятия.
Допущенные Константином Касьяновым перевозчики передавали плановую выручку директору СГЭТ, сообщает прокуратура, что дало возможность топ-менеджеру незаконно получить 191,5 тыс. рублей. Далее с помощью кредита на постороннее лицо Касьянов легализовал незаконный доход через заключения договора купли-продажи снегохода «Yamaha».
Итогом манипуляций стало возбуждение уголовного дела по п. «б» ч. 3 ст. 174.1 УК РФ (совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами, лицом с использованием своего служебного положения).
Также Касьянов подозревается в незаконных операциях с муниципальной собственностью. Городские власти в свое время передали на баланс МУПП здание бывшей вечерней школы на ул.Чернышевского, затем оборотистый транспортный начальник продал это здание и участок под ним по цене строительного мусора (512 тыс. рублей) предпринимателю Михаилу Персицу без всякого конкурса. Октябрьский районный суд уже признал недействительной эту сделку, а 15 июня 2018 года по материалам облпрокуратуры СУ СКР по Саратову возбудил уголовное дело в отношении Касьянова по ч. 1 ст. 286 (превышение должностных полномочий).
Во время блистательного касьяновского руководства МУПП, которое длилось с 2016 года до осени 2017-го, муниципальное предприятие заключило еще и кабальный договор на размещение рекламы в салонах и бортах трамваев. Сегодня его оспаривает в арбитражном суде региональная прокуратура в интересах администрации Саратова.
Договор от 2016 года с ООО «Развитие Поволжья» предусматривает крупные штрафы за нарушения со стороны муниципального предприятия, в то время как ответственность частника договором вообще не предусмотрена. Так, СГЭТ грозят штрафы до 1,5 млн рублей за малейшее нарушение, за расторжение договора перевозчик должен быть оштрафован на 5 млн рублей. Прокуратура считает, что частная компания получила фактически в аренду муниципальную собственность (борта и части салонов электротранспорта) без всякого конкурса. Рассмотрение иска продолжится 19 сентября.
Если Касьянов сейчас находится под подпиской о невыезде, то еще один гигант транспортного комплекса – депутат облдумы директор АО «Автокомбинат-2» Андрей Беликов – по решению суда обживает камеру в СИЗО. Его компания выигрывала муниципальные конкурсы на осуществление перевозок по регулярным внутригородским маршрутам.
При этом, в нарушение условий конкурса, своего транспорта компания не имела, тысячи людей ежедневно перевозили своими автобусами многочисленные ИП, финансовые отношения с которыми были встроены так, что де-факто транспортный король областного центра де-юре имел по итогам года очень удручающий финансовый результат. Эти очень большие финансовые странности почему-то никого долгое время не волновали.
Более того, за годы труда на благо города «Автокомбинат-2», формально не осуществляя перевозки, исправно получал бюджетную компенсацию за льготников. Только в этом году льготными перипетиями заинтересовалось УФСБ и провело серию выемок в муниципальном МКУ «Транспортное управление», министерстве соцразвития и министерстве транспорта региона.
Для Андрея Беликова все это вылилось в статус подозреваемого по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения). По предварительным данным, с 2014 по 2017 года Беликов якобы предоставлял в минсоцразвития Саратовской области недостоверные данные о перевозках льготных категорий граждан. Речь идет о сумме в сотни миллионов рублей, по версии следствия, часть полученных средств депутат гендиректор АО «Автокомбинат-2» поделил между индивидуальными предпринимателями, а 15 млн рублей присвоил, чем нанес ущерб бюджету региона. По решению Волжского районного суда, удовлетворившему ходатайство следователей СУ СК, депутат будет находиться под стражей до 2 октября.
Справка
МУПП «Саратовгорэлектротранс» в 2018 году не хватает для нормального функционирования 401 млн рублей, из 207 трамвайных вагонов выходит на линию 81, из 167 троллейбусов — только 76, средний износ путей достиг 80%.
По материалам: “Бизнес-вектор”