В Мурманске возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы работникам ОАО “Мурманское морское пароходство” (ММП), сообщается на официальном сайте Северо-Западного следственного управления СК РФ на транспорте
Уголовное дело расследуется по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (“Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы”). По данным следствия, сотрудники ММП не получили зарплату на общую сумму более 8,7 млн рублей.
“В настоящее время принимаются меры к обеспечению погашения задолженности по выплате заработной платы перед работниками предприятия”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что основанием для возбуждения уголовного дела стали, в том числе, публикации в СМИ.
Ранее Российский профсоюз моряков со ссылкой на представителей Международной федерации транспортников (МФТ) сообщил, что 30 августа власти Дании арестовали судно ММП “Новая Земля”.
По данным МФТ, в аналогичных ситуациях оказались экипажи судов ММП “Северная земля” и “Заполярье”, которые находятся в Испании под арестом с мая и июля соответственно. Кроме того, с середины мая по непредвиденным причинам в США на рейде находится судно “Поморье”. Положение моряков осложняется проблемами с визами, провиантом и топливом, передает “Интерфакс”.
“Это только те известные трудовые конфликты, в решение которых вовлечены инспекторы МФТ по всему миру. Речь идет о судьбе по меньшей мере 80 российских моряков, оказавшихся в плачевном положении по вине судовладельца”, – приводятся в сообщении слова координатора МФТ в России Сергея Фишова.
4 сентября в МФТ поступила информация о том, что судно “Всеволод Белецкий”, которое с ноября 2017 года находится в Индии, арестовано. “Это сухогруз, там экипаж 19-20 человек. Причина ареста – это задолженность Мурманского пароходства портовым властям, потому что его переставляли, не могли выгрузить”, – сказал Сергей Фишов.
Сухогруз “Всеволод Белецкий” имеет 80 метров в длину, 27 метров в ширину, в его трюмы вмещается больше 33 тысяч тонн сухого груза. Новый балкер мурманского морского пароходства назван в честь бывшего руководителя предприятия – Всеволода Белецкого, сообщает ТВ-21.
В середине августа ООО “Газпромнефть Марин Бункер”, оператор бункерного бизнеса “Газпром нефти”, подало заявление о признании банкротом ОАО “Мурманское морское пароходство”. Как сообщалось на сайте Арбитражного суда Мурманской области, сумма исковых требований – 8,3 млн рублей. Другие подробности иска не раскрывались.
ОАО “Мурманское морское пароходство” обеспечивает базовую долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики. Владельцем компании, согласно данным системы “СПАРК-Интерфакс”, является Николай Куликов.
По материалам: “NEWSru.com”