Уголовник, ранивший людей на Курском вокзале, попросился в «Черный дельфин»

Обезумевшего уроженца Грузии с трудом удалось обезвредить с помощью электрошокера

О том, что Москва притягивает к себе людей похлеще любого магнита, и сумасшедших в том числе, вчера ночью напомнил 55-летний гражданин Грузии Гамбар Махмудов. Он устроил резню на Курском вокзале столицы, тяжело ранив двух человек. Махмудову не привыкать: когда-то давно он попал в тюрьму за аналогичное преступление, совершенное в Твери (кстати, в Московском районе). Но вот что странно: после освобождения сотрудники миграционного подразделения МВД должны были обеспечить депортацию Гамбара в Грузию. Как и почему он оказался без присмотра на столичном вокзале — выяснял «МК».

Всего Махмудов отсидел 11 лет в колонии в Тверской области за покушение на убийство. В пьяном состоянии на улице он подошел к незнакомой женщине и ударил ножом в шею. За время пребывания в местах не столь отдаленных получил 20 взысканий, почти все время провел в едином помещении камерного типа как злостный нарушитель. В общем, никаких иллюзий по поводу того, насколько опасен этот человек, у правоохранителей не должно было возникнуть.

Махмудов освободился в феврале 2018 года — ему выдали предписание о депортации в Грузию. Сотрудники должны были проконтролировать процесс.

В начале июля Гамбар снял номер в гостинице в Твери сроком на месяц.

— Он говорил, что не может покинуть пределы России по причине сложностей с документами: вроде бы какие-то важные бумаги должны были перевести с грузинского на русский, — рассказали в администрации гостиницы.

Весь месяц бывший зэк вел себя прилично. Высокий, представительный грузин был вежлив, иногда подходил, спрашивал, как дела. В пьяном состоянии его не видели и признаков агрессии не замечали. Обычно утром он уезжал куда-то, вечером возвращался. Гамбар не скрывал, что только что вышел из тюрьмы, — правда, всем говорил: мол, его подставили.

Уголовник, ранивший людей на Курском вокзале, попросился в «Черный дельфин»
Уголовник забаррикадировался в офисе сотового оператора.

1 августа в отель нагрянули полицейские — они интересовались Махмудовым. Мужчина объяснил ситуацию с документами, возможно, на чуть повышенных тонах. Сотрудники полиции попросили проехать в отделение — Махмудов отказался и в итоге силой был доставлен в околоток. По решению суда за неповиновение полицейским ему дали двое суток административного ареста.

Отбыв это наказание, он собрал вещи и уехал из Твери, видимо, в Москву (у него нашли билет из Твери). Здесь перебрался с Ленинградского вокзала на Курский, а потом с ним случилось что-то необъяснимое.

Около 4.00 утра Гамбар зашел в кассовый зал вокзала. Народу было немного. На первую жертву, 23-летнего Дмитрия, напал возле эскалатора. К раненому подбежала уборщица.

— Молодой человек сказал, что какой-то бородатый кавказец его порезал. Удар был сзади. Ранение маленькое, но кровь сочилась прилично. Мы вафельные полотенца дали, «скорая помощь» (хочу поблагодарить медиков) быстро приехала…

Дмитрия в итоге госпитализировали в 29-ю городскую больницу, где поместили в операционную. Он получил ранение мочевого пузыря. Ныне молодой человек — в тяжелом состоянии в реанимации.

Махмудов тем временем побежал в противоположную сторону и заскочил в круглосуточный офис сотового оператора. Там работали две девушки. Он подошел к консультанту, 24-летней Валентине, и принялся со всей мочи бить девушку ножом. Садист ударил ее более семи раз, буквально изрезав несчастную. Она потеряла 4 литра крови. Девушка была доставлена в НИИ Склифосовского в критическом состоянии между жизнью и смертью: повреждены легкие, брюшная полость.

Здесь Махмудов напал на Дмитрия.

Валентина приехала в Москву месяц назад. Сняла комнату в квартире на Бирюлевской улице. В офис оператора телефонной связи она устроилась всего неделю назад, успела отработать 4 ночные смены.

Профессионально сработал охранник Курского вокзала Павел. Он с коллегами в считаные минуты добежал до офиса. Махмудов забился в угол около окна и жестами, с ножами в руках, показывал, что без боя не сдастся. А затем принялся метаться по комнате. Полицейские применили электрошокер, чтобы парализовать преступника. Обездвижить его удалось только с 4-го «выстрела». Махмудов рухнул как подкошенный, а его первыми словами были: «Хочу в «Черный дельфин».

Справка

«Черный дельфин» — исправительная колония особого режима для пожизненно осужденных в городе Соль-Илецк, рядом с озером Развал. Самая большая колония подобного типа в России. В настоящее время здесь содержатся 863 человека (серийные убийцы, террористы, маньяки).

При себе у Махмудова нашли фотокарточку, датированную концом августа, где он в ресторане лакомился с друзьями арбузом, и два кухонных ножа. По всей видимости, у грузина случилось умопомрачение. Впрочем, не исключено, что он был в состоянии наркотического опьянения. Что, правда, не отметает вопросов к правоохранительным органам: почему столь опасного типа оставили без присмотра.

Лев Сперанский, Ева Меркачева, Станислав Юрьев

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Раздраженный Путин устроил разнос министрам во Владивостоке

Далее

Партия власти попала под стресс

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru