Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Суббота, 22 09 2018
Home / Экономика / Железнодорожный мост на Сахалин: быть или не быть

Железнодорожный мост на Сахалин: быть или не быть

На прошедшем накануне во Владивостоке Восточном экономическом форуме от президента Владимира Путина ожидали громких вестей: быть мосту на Сахалин или нет. Как оказалось, в Кремлепока не приняли решение о строительстве объекта, посчитав, что в настоящее время стройка экономически нецелесообразна

Как сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на информированные источники грузов, преимущественно угля, для транспортировки через такой мост пока не достаточно для того, чтобы Москва приняла решение о возведении столь дорогостоящего инженерного объекта.

По данным издания глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров недавно обратился к министру транспорта Евгению Дитриху и заявил, что грузовая база проектируемого моста специалистами  оценена в 8 с половиной миллионов тонн, а если ко всему возводить еще глубоководный порт – 47 миллионов.

По мнению экспертов в железнодорожной и угольной отрасли проект возведения Сахалинского моста составлен непрофессионально, указан некорректный поток грузов через объект из-за чего государство, а также частные инвесторы справедливо сомневаются вкладывать финансовые средства. По мнению специалистов, окупаемость моста со временем может произойти только в том случае, если правительство будет систематически вкладывать в него бюджетные деньги, а такой вариант Москву, очевидно, не устраивает.

Нерентабельные грузоперевозки

Известно, что долгосрочная программа развития российских железных дорог предусматривает перевозку грузов с новых месторождений угля. Для строительства моста  в РЖД даже рассматривали идею транспортировку угля из Кузбасса, а также из Казахстана и регионов Монголии. Как рассказали изданию в РЖД, железнодорожная магистраль от Хабаровского края до Сахалина также предусмотрена в рамках проекта Восточного полигона ж/д сетей. Предусмотрено, что к 2025 году на Сахалин можно направлять десятки миллионов грузов для портов на Дальнем востоке, а инвестиции в Сахалинский мост окупятся предположительно за 25 лет.

При этом в дирекции железных дорог России рассуждают, что от использования железнодорожного коридора Селехин – Ныш транспортные расходы только вырастут, поскольку до Сахалинского угольного порта придется ехать гораздо дальше, чем до тех, которые уже существуют.

По мнению железнодорожников, возведение на Сахалине угольного порта влечет за собой необходимость огромных инвестиций, а вот, как и когда они реально окупятся – большой вопрос.

Восточный полигон не обладает должной пропускной способностью на потенциальном участке Селехин – Ныш для того, чтобы перевозить грузы через Сахалин. По данным экспертов расширять ж/д коридор  на Дальнем востоке путейцы планируют к 2023 году, и это будет своего рода следующая очередь БАМа.

По сведениям «Ведомостей» строительство моста через Сахалин и подходящих к нему путей  обойдется более чем в 1 триллион рублей, но как утверждают специалисты РЖД если для загрузки моста в регионе будут специально разрабатывать новые месторождения угля, тогда не хватит и 1,2 триллионов рублей, поскольку придется модернизировать всю железную дорогу Дальнего востока.

На дополнительные расходы по усовершенствованию дальневосточного путевого хозяйства потребуются еще дополнительно сотни миллиардов рублей, которые РЖД вряд ли будет выделять.

Новые перспективы – мост на Хоккайдо 

Загрузить новый объект помог бы также мост с  Сахалина на японский остров Хоккайдо. Так, Путин уже заявил, что Россия готова к совместному строительству транспортной магистрали до японского острова, если соответствующее добро даст и правительство Японии.

В тоже время издание «Ведомости» ссылаясь на свои источники близкие к российскому правительству пишет, что переговорный процесс с Японией относительно планов по строительству такого моста пока не принесли успехов и в целом не получили одобрения с обеих сторон.

Япония может пойти на такой крупный инвестиционный и одновременно смелый геополитический проект только в том случае, если посчитает его выгодным. Но, как сообщают источники издания, японские эксперты пришли к выводу, что данный проект не является рентабельным, и необходимости в возведении межгосударственного моста сейчас нет.

В свою очередь топ менеджеры угольных компаний также широко не комментируют эту идею, в российском Минфине отметили, что не обладают информацией о финансовой составляющей вопроса, а в Минтрансе и министерстве экономического развития России и вовсе отказали изданию комментировать проект строительства моста на Хоккайдо.

Эксперты же заключают, что возведение моста с Сахалина на Хоккайдо, в принципе, идея не плохая как с точки зрения выгоды для российской экономики, так и в геополитике. Однако есть ряд объективных причин, по которым строительство объекта выглядит крайне труднореализуемым. На строительство одного моста уйдет столько денег, на которые можно построить не менее десяти крупных  и не менее рентабельных грузовых терминалов. И второй, очень важный фактор – это сложные климатические условия. В условиях частых штормов и сильных ветров, а также угроз землетрясений возведение и без того сложного инженерного объекта рискует стать крайне проблемным.

Олег Струков

По материалам: «Новый Вторник»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru