Вряд ли кто в стране не знает Дмитрия Маликова, который на все руки мастер. Многие думают, что он только певец и заблуждаются. А он еще и композитор, пианист, актёр, продюсер и телеведущий. Народному артисту России 43 года и в этом году он отмечает 25-летие творческой деятельности. А познакомиться мне с ним удалось на 21 этаже «Калина-бара», который находится в «Лотто Плазе».
– Дмитрий, вы – москвич?
– Да. Я родился 29 января 1970 года в столице, а мое детство прошло в Красносельском районе. Я рос в музыкальной семье. Отец – Юрий Фёдорович Маликов – музыкант, композитор, основатель и руководитель ВИА «Самоцветы». Имеет татарскую кровь по отцу. Мать – Людмила Михайловна Вьюнкова, в прошлом танцовщица, солистка Московского мюзик-холла. С 1984 года по начало 1990-х была солисткой «Самоцветов», сейчас – директор моего концертного коллектива.
– Вы родились с музыкой?
– Под музыку! С 5 лет начал заниматься музыкой по классу фортепиано. За плечами музыкальная школа, затем учился в музыкальном училище при Московской консерватории. В 1994 году закончил с отличием Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано и композиции. Творческая деятельность началась в 15 лет. Тогда были записаны первые песни «Солнечный город», «Я пишу картину», «Дом на облаке», которую исполнила певица Лариса Долина.
– Но успех пришёл лишь в 1988 году…
– Пришел с песнями «Лунный сон», «Ты моей никогда не будешь» и «До завтра», которые сразу полюбились женской половине и попали в хит-парады. По итогам «Звуковой дорожки» газеты «Московский Комсомолец» за 1988 год я стал «Открытием года», а в 1989 и 1990 годах меня признали «Певцом года». В ноябре 1990 года мне было 20 лет и тогда я дал первые сольные концерты на главной концертной площадке страны в спорткомплексе «Олимпийский».
– Параллельно с карьерой эстрадного певца вы много времени уделяли классической музыке и занятиям на рояле…
– В 1997 году прошли фортепианные концерты в Штутгарте и был издан первый инструментальный альбом «Страх полёта». Музыка с диска звучала в документальных фильмах и программах российского телевидения. Как пианист сольно выступал с симфоническими оркестрами «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, «Музыка Вива» – Александра Рудина, оркестром Константина Кремеца и другими.
– Не обошлось и без нашумевших проектов…
– Шесть лет назад осуществил проект «PIANOMANIЯ». Это было инструментальное шоу в России, в котором сочетались традиции русской классики, этнические мотивы и современные аранжировки. Шоу, поставленное при участии режиссёра Дмитрия Чернякова было дважды показано в Москве.
– Зрители помнят и ваши сольные концерты…
– Три года назад состоялся сольный фортепианный концерт на сцене ММДМ. А в декабре 2010 года во Франции было представлено шоу классической музыки Symphonic Mania. К участию в проекте я привлёк российские коллективы, в числе которых Имперский русский балет Гедиминаса Таранды, симфонический оркестр и хор театра «Новая опера». В программе были произведения русской, советской и мировой классики. Состоялись концерты под занавес «Года России во Франции и года Франции в России». За время тура было показано более 45 представлений в крупных городах, включая Париж, Канны, Лилль, Марсель и Нант.
– По количеству песен вы едва ли не лидер в стране…
– За 25 лет творческой карьеры создано более ста песен, преимущественно в жанре любовной лирики. Многие из них стали хитами, отмеченными различными наградами и пользующимися широкой популярностью у зрительской аудитории всех возрастов.
– Но ведь Маликов еще и продюсер…
– До сих пор занимаюсь продюсерской деятельностью. Среди моих проектов группа PLAZMA. Помогал начинающей певице Елене Валевской, узбекскому певцу Сардору Рахимхону. Сейчас продолжаю писать песни и инструментальные пьесы. Даю инструментальные концерты, и, как пианист, выступаю с симфоническими оркестрами страны.
– Музыку писать вы большой мастер…
– С юных лет активно не только занимался эстрадной музыкой, но и сам писал музыку. Результатом этой работы стал выход первого инструментального альбома «Страх полёта» весной 1997 года. Диск был тепло встречен общественностью, мелодии с него часто звучат в документальных фильмах и программах российского телевидения. В 2004 году по многочисленным просьбам слушателей альбом был переиздан.
– Если не изменяет память, 12 лет назад у вас вышел второй инструментальный альбом «Игра»…
– В него вошли фортепианные обработки популярных песен, таких как «Тёмная ночь», «Не отрекаются любя», «Желаю тебе», «На Тихорецкую», а также некоторые мои песни. Затем не удалось реализовать свою давнюю мечту, объединив инструментальную музыку собственного сочинения с яркими постановками в проекте PianomaniЯ, не имевшем аналогов в России. В его рамках я сотрудничал с многими художниками и музыкантами. Телевизионная премьера концерта состоялась и впоследствии имела успех на многих телеканалах страны. Затем вышел альбом PianomaniЯ, который был продан тиражом более 10 000 тысяч экземпляров.
– Вы ведь создаете и инструментальные композиции…
– В настоящее время работаю над саундтреками к нескольким кинокартинам, а также сотрудничаю с известными композиторами. Горжусь, что принимал участие в концерте всемирно известного британского композитора Майкла Наймана.
– Три года назад о вас говорил весь Париж…
– А все потому, что я Франции представил шоу классической музыки Symphonic Mania – творческое развитие и новое видение проекта PianomaniЯ. В концертах приняли участие 140 артистов, в их числе Имперский русский балет Г. Таранды, симфонический оркестр, хор и солисты театра Новая опера имени Е. В. Колобова (дирижёр Валерий Крицков, хормейстер Игорь Манько), цирк Дю Солей.
– В прошлом году у вас вышёл четвёртый инструментальный альбом Дмитрия, «Panacea»…
– Это мой первый альбом, на обложке которого я не изображён. На ней изображён полукруглый белый рояль. Имея за плечами богатую событиями карьеру в шоу-бизнесе и музыке, я продолжаю совмещать работу в популярных жанрах и классической музыке, а также выступаю с новаторскими шоу, сочетая инструментальные композиции с театрализованными представлениями.
– Таких артистов, как вы, нередко называют человек-оркестр…
– Сравнение мне нравится. Люблю все, за что берусь, доводить до логического конца. Так было два года назад, когда в Москве прошёл Международный фестиваль света, в котором световое шоу сопровождалось моими музыкальными сочинениями. Так было в прошлом году, когда я был ведущим детской передачи «Спокойной ночи, малыши!». В программе впервые появилась музыкальная страничка. Так было и в этом году, когда впервые в своей биографии я дал концерт перед пассажирами на перроне Казанского вокзала, приняв участие в торжественной церемонии запуска фирменного поезда Москва—Воронеж.
– Но вы еще и меценат…
– Это громко сказано. Но два года назад по моей инициативе был основан благотворительный фонд содействия решению социальных, медицинских, культурных и образовательных проблем населения «Проникая в сердце». Он оказывает содействие комплексному решению проблем профилактики, лечения и реабилитации инвалидов и детей, страдающих тяжёлыми заболеваниями.
– Как у вас на личном фронте?
– Как у Ремарка – без перемен. Жил в гражданском браке с Натальей Ветлицкой. Затем женился на Елене, которая родом из Тулы. У меня есть приёмная дочь Ольга. Она – фотограф. Есть у меня и дочь Стефания. Ей 13 и родилась она 13 февраля 2000 года. Она занимается танцами и рисованием, играет на фортепиано, на гитаре, поет, пробует себя в качестве модели.
Николай ЗУЕВ