Полковника российской полиции московские чиновники пытаются выселить из квартиры, которую он приобрел на законных основаниях
Небольшую, но уютную «двушку» на окраине Москвы полковник полиции Евгений Катышев купил в августе 2008 года. Сделка оформлялась по всем правилам через солидную риэлтерскую компанию.
Тем не менее, много повидавший в жизни офицер (за 32 года безупречной службы он побывал и в Заполярье, и на Дальнем Востоке, и в горячих точках Северного Кавказа) решил подстраховаться: обратился в независимую адвокатскую контору с просьбой проверить юридическую чистоту приобретаемых квадратов. Документы, уверили его, были безупречными. Спустя месяц новосел получил в регистрационной палате свидетельство о собственности. А еще через пару недель в его паспорте появился штамп о регистрации (прописке).
Скептически настроенный читатель наверняка подумает: откуда у офицера МВД деньги на московскую квартиру? Наворовал, конечно, оборотень. Отвечу: Евгений — потомственный москвич. Проживал в коммунальной квартире в самом центре столицы. И денег за эту проданную комнату на Тверской как раз хватило на покупку «нового жилья». Приобретенная квартира оказалась «убитой»: осколки кафеля, отодранные паркетины, осыпающаяся штукатурка. Ремонт потребовал значительных финансовых трат. Странная находка обнаружилась под ванной — мумия когда-то издохшей собаки. И все равно отдельное жилье — это счастье…
К сожалению, недолго музыка играла. Супругу Катышева неожиданно вызвали на допрос в следственное управление окружного УВД. Здесь-то то и выяснилось, что семейная недвижимость куплена у мошенников. Преступная схема у них была примитивной, но эффективной. Упокоившаяся в 2007 году владелица квартиры за несколько месяцев до своей кончины отписала, оказывается, жилье «племяннику» — некоему гражданину Аляеву. «Завещание» (как позже выяснилось, оформленное задним числом) исполнено на бланке с печатями и подписью, заверено нотариусом. «Племянник» мгновенно оформляет права собственности на себя и выставляет квартиру на продажу. Именно тогда эту квартиру и приобрел ничего не подозревающий полковник Евгений Катышев…
Факт мошенничества доказали (что бывает нечасто), преступников осудили и они отбывают срок. Кстати, нотариус, их «обслужившая», каким то чудесным образом избежала наказания и — самое нелепое — продолжает надрываться в той же должности. А над семьей полковника полиции сгустились тучи. Вялобезразличные до того чиновники из Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖП) вдруг проявили служебную прыть и теперь требуют вернуть жилье городу, делая вид, что знать ничего не знают о том, что купивший и отремонтировавший квартиру полковник счастливо прожил в ней пять лет. Мол, по закону, если нет наследников, квартира автоматически переходит в собственность ДЖП. Прошло уже несколько судебных слушаний. Увы… Российское законодательство, оказывается, позволяет выкинуть на улицу семью законопослушного офицера, совершившего вполне легальную (через риэлтерское агентство) сделку.
Полковник уверен: в преступных схемах чрезвычайно велика роль продажных московских чиновников. В его случае это очевидно. Ведь как только владелица «нехорошей квартиры» скончалась, в ее дом прибыл участковый, который составил протокол, вместе с работником ЖЭКа (ныне ЕРЦ) опечатал дверь, а потом отрапортовал о случившемся руководству. Покойницу отвезли в морг и стали ждать ее безутешных родственников. Родственники не объявились. Кремировали и захоронили «бесхозную» старушку на деньги налогоплательщиков. Ее паспорт был передан в ЗАГС, а оттуда направлен в районное подразделение ФМС для снятия с регистрационного учета. Знали в Департаменте жилищной политики о том, что квартира пустует, а наследники не объявляются? Не могли не знать! Но молчали и никаких действий не предпринимали, потворствуя — назовем вещи своими именами — мошенникам.
Наверно, бескорыстно…
Валерий ВОЛОДЧЕНКО