Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Воскресенье, 16 12 2018
Home / Экономика / Секонд-хенд в цене

Секонд-хенд в цене

Подержанные автомобили продолжают дорожать

Вопреки тенденции рынка, отдельные марки (в частности, Hyundai и Volkswagen) продемонстрировали снижение стоимости. Цены на продукцию «АвтоВАЗа» не изменились, выяснили эксперты «Авито» в ходе исследования.

Эксперты «Авито» проанализировали (результаты исследования есть в распоряжении Лайфа) рынок автомобилей в России за третий квартал 2018 года и выяснили, что средняя стоимость машины на сайте «Авито» за год выросла на 6% и составила 449 тыс. руб. Лидерство среди производителей удерживает «АвтоВАЗ», а пользователи чаще всего интересовались автомобилями С-класса. Например, Ford Focus.

Коллаж © L!FE. Фото © Shutterstock Inc

По популярности в России традиционно лидирует «АвтоВАЗ»: в третьем квартале на него пришлось 26% всех объявлений и 32% спроса, указывают авторы.

— Спрос определяем по количеству действий пользователя: «показать телефон», «написать сообщение», — пояснил Лайфу представитель «Авито». По его словам, средний возраст продаваемого автомобиля ВАЗ — 12 лет, а средняя стоимость — 156 тыс. рублей, причём за год она не изменилась.

На втором месте в рейтинге популярности — Toyota. В третьем квартале её автомобили стоили в среднем 850 тыс. рублей, это на 4% дороже, чем в 2017 году.

На третьем месте — Hyundai — 545 тыс. рублей (–2% за год), затем идёт Volkswagen — 534 тыс. рублей (–8%). Пятую строчку занимает Mercedes-Benz со средней ценой 1,01 млн рублей, потеснивший с этой позиции Ford.

— Средняя цифра стоимости подсчитана как среднее арифметическое стоимости всех размещённых за третий квартал автомобилей (по маркам, соответственно), — пояснили Лайфу в «Авито».

Фото © Shutterstock Inc

Фото © Shutterstock Inc

Снижение цен на отдельные марки (на фоне общего подорожания из-за снижения курса национальной валюты и предстоящего роста с 2019 года НДС) вызывает как минимум удивление. В «Aвито» не смогли назвать причину снижения цен на бэушные Hyundai и Volkswagen.

Независимый автоэксперт Тимур Хасанов в беседе с Лайфом в качестве возможных причин назвал волнообразное изменение спроса, обновление модельного ряда (в случае с Hyundai в 2017 году на рынок вышел Solaris в новом кузове), усиление конкуренции среди автопроизводителей.

Фото © Pexels

Фото © Pexels

— Hyundai и Volkswagen — это ходовые марки. Спрос на них меняется волнообразно. Плюс в случае с корейским автопроизводителем произошло обновление модельного ряда. Когда выходит такая новая модель, как Solaris (Hyundai) в 2017 году, то машина в старом кузове сразу теряет в цене. Потому что покупатели перестают интересоваться одно- или двухлетней машиной в старом кузове и ждут, когда можно будет купить автомобиль в новом дизайне. Очень сильно влияет конкуренция. Появилась на рынке Lada Vesta, и люди начали покупать подержанный автомобиль этой марки. Если покупатель приобретает Vesta, это значит, что он не купит автомобиль конкурента в своём классе, и это также отразится на цене такого конкурента, — пояснил Лайфу Тимур Хасанов.

Отметим, что количество автомобилей, размещённых в третьем квартале на сайте, и относительное его изменение по сравнению с 2017 годом представитель «Авито» не смог назвать. Но добавил: «В рамках этого исследования мы проанализировали более 7 миллионов объявлений».

В целом спрос на авто на сайте вырос на 1% как по сравнению со вторым кварталом 2018 года, так и с третьим кварталом 2017-го, говорится в исследовании.

Покупатели больше всего интересовались машинами старше семи лет: на них пришлось 72% всех запросов при средней цене 292 тыс. рублей. Около 15% запросов пришлось на машины возрастом шесть-семь лет и средней ценой 586 тыс. рублей, ещё 7% запросов — на авто до трёх лет по цене 1,19 млн рублей, а 6% — на машины возрастом четыре-пять лет по цене 725 тыс. рублей.

В структуре по классам авто 83% предложений и 81% спроса приходится на четыре самых популярных класса машин. На первом месте — С-класс (средний класс, 30% объявлений, 31% запрошенных контактов), следом идут малые автомобили В-класса (24% и 27%) и кроссоверы (20% и 15%), замыкают четвёрку большие семейные авто D-класса (9% и 8%). На остальные сегменты автомобилей суммарно приходится 17% объявлений и 19% запросов контактов.

Анатолий Потоцкий

По материалам: «Life»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru