Командир Boeing-737, разбившегося в минувшее воскресенье, не имел опыта маневра ухода на второй круг. О том, что Рустем Салихов ни разу не выполнял маневр в реальном полете, сказал во вторник генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин.
«Я думаю, что нет», — приводит РИА Новости его ответ на вопрос журналистов, выполнял ли ранее командир и экипаж маневр ухода на второй круг. Гиниятуллин убежден, что самолетом управлял опытный экипаж, прошедший всю необходимую подготовку. Командир самолета Салихов имел 2500 часов налета на этом типе самолета в качестве командира. Второй пилот Виктор Гуцул имел налет 1900 часов на этом типе воздушного судна. При этом опыт ночного полета у командира корабля составлял 1000 часов.
Глава “Татарстана” рассказал, что все необходимые технические регламенты компания выполняла на самолете регулярно. Он особенно подчеркнул, что нареканий техническое состояние авиалайнера перед отправлением в рейс не вызывало нареканий. «Если бы самолет не соответствовал правилам безопасности полета, он не вышел бы в рейс», — сказал гендиректор авиакомпании «Татарстан».
В самолете, который разбился в воскресенье, в прошлом году произошла разгерметизация. Об этом Ганиятуллин также рассказал в интервью журналистам.
Директор авиаперевозчика подтвердил, что разбившийся лайнер полетел в Казань вместо запланированного Bombardier. Он пояснил, что замена самолета была связана с загрузкой пассажирами. В Сочи полетел менее вместительный Bombardier с 40 пассажирами.
Потерпевший катастрофу Boeing-737 эксплуатировался с 1990 года. Он был приобретен авиакомпанией «Татарстан» пять лет назад в лизинг. До этого его эксплуатировали еще шесть авиакомпаний. Авиалайнер, по словам Гиниятуллина, был приобретен в лизинг в период, когда авиакомпанией «Татарстан» руководил Герой России Газинур Хайруллин (второй пилот самолета Ил-76, принудительно посаженного в Кандагаре, экипажу удалось на нем в августе 1996 года бежать из плена).
Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, вечером 17 ноября разбился при посадке в аэропорту Казани. Погибли все находившиеся на борту 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по республике Александр Антонов.
Служба информации “НВ”