Схема семьи Марчевского
Директор Екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский помог своему сыну Руслану Марчевскому стать главным поставщиком тепла на развлекательный объект. По контрактам, заключенным между родственниками, компания Марчевского-младшего получила бюджетные 15 миллионов рублей. Сейчас руководство Росгосцирка разбирается, когда здание лишилось собственной котельной.
На прошлой неделе в Екатеринбургском цирке началась смена власти. Врио директора был назначен Александр Авраменко, а директор Анатолий Марчевский (а также депутат свердловского заксобрания) слег в больницу; через два месяца его должность сократят. Пока он лечится, команда приезжих специалистов из Росгосцирка ведет на объекте масштабный аудит. В ходе него была выявлена пропажа земельных участков и крупных сумм денег.
Новой находкой аудиторов стала схема передачи котельной Екатеринбургского цирка. Как рассказал «URA.RU» Александр Авраменко, комплекс в какой-то момент (время еще не уточнено) перестал быть собственностью цирка, а овладела им семья директора Марчевского. «Котельная находится на задворках дома артистов цирка. Сейчас мы разбираемся в документах, но могу сказать, что ей почему-то владеет компания „Марус“», — сказал нашему агентству Авраменко.
Согласно сервису «Контур.Фокус», учредителем компании «Марус» является директор Нижнетагильского цирка Руслан Марчевский — сын Анатолия Марчевского. В 2017 году его общество получило прибыль 1,3 млн, оно имеет лицензию Ростехнадзора на «эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов».
Но самое интересное кроется в госзакупках. В декабре 2016 года компания «Марус» выиграла контракт на отопление Екатеринбургского цирка в 2017 году. А в этот же день получила еще две закупки на отопление в 2018 и 2019 годах. Каждый контракт стоит 4,9 млн рублей — в общей сложности почти 15 миллионов.
В договорах на поставку тепловой энергии «покупатель» — филиал Федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Екатеринбургский государственный цирк» — выступает в лице директора цирка Анатолия Марчевского. В реквизитах сторон его инициалы стоят бок о бок с данными сына.
«Родственные связи между сторонами договора недопустимы — это конфликт интересов. Марчевский обязан был уведомить свое руководство о компании сына, только в таком случае ему могли разрешить заключить договор. Но, скорее всего, Анатолий Марчевский никому ничего не сообщал», — сказала «URA.RU» руководитель регионального отделения «Трансперенси Интернешнл-Россия» Екатерина Петрова.
Заместитель гендиректора Росгосцирка Ирина Теслева «URA.RU» подтвердила, что Марчевский не информировал руководство о конфликте интересов: «Договор был заключен в 2016 году на длительный срок, и мы только совсем недавно узнали, что поставщик тепла для Екатеринбургского цирка — это коммерческая организация, учредителем которой является родственник Анатолия Марчевского. Дело в том, что тогда единая система отчетности еще не была выстроена. А сейчас мы видим, как заключаются договора, выдаем на это специальное разрешение. В данный момент мы разбираемся, когда и как система отопления была подключена к частной котельной».
Первый заместитель гендиректора Росгосцирка Сергей Беляков пояснил «URA.RU», что отопление цирка — это лишь верхушка айсберга. «Смешно, когда папа отапливается у сына, который к тому же является директором цирка в Нижнем Тагиле. Здесь очень много сложностей: чем дальше мы погружаемся, тем больше „охреневаем“. Все валится, как снежный ком», — сказал Беляков.
Анатолий Марчевский отказался общаться с «URA.RU», так как находится в больнице. Руслан Марчевский на звонки журналиста не ответил.
Сергей Дианов
По материалам: “Ура.Ру”