Серебренников рассказал в суде о реальных зарплатах сотрудников “Седьмой студии”

“Кирилл Серебренников подчеркнул, что не знает, как юридически оформлялись отношения с сотрудниками АНО”

В Мещанском суде Москвы в четверг, 8 ноября, продолжился допрос режиссера, художественного руководителя “Гоголь-центра” Кирилла Серебренникова, проходящего по делу о хищениях в “Седьмой студии” бюджетных средств на сумму 133 млн рублей. Текстовую трансляцию из зала суда вели “Коммерсант” и “Медиазона”.

Как выяснилось из материалов дела и показаний Серебренникова, реальные зарплаты в “Седьмой студии” были выше указываемых в бухгалтерских отчетах. Так, согласно зарплатной ведомости, Серебренников получал в различные периоды с 2011-го по 2014 годы от 30 тыс. до 70 тыс. рублей, экс-гендиректор “Седьмой студии” Юрий Итин – 45 тыс. рублей, бухгалтер Нина Масляева – 35 тыс. рублей.

Масляева ранее заявляла, что зарабатывала 150 тыс. рублей. Серебренников в суде заявил, что он и Итин в действительности тоже получали зарплату, превышающую указанную в документах. “Я получал 100 тысяч. Мы с Юрием Константиновичем [Итиным] договаривались, что получаем порядка 100 тысяч”, – сказал Серебренников, которого цитирует “Интерфакс”.

Остальные участники проекта “Платформа”, как было указано в документах, получали зарплату меньше 30 тыс. рублей. “Нужно понять, что за те деньги, которые указаны в бумагах, эту работу делать было невозможно”, – пояснил режиссер.

На вопрос, участвовал ли Серебренников в подготовке госконтракта в 2011 году, он заявил: “Я не участвовал в подготовке этих документов. Я в бумажках ничего не понимаю и панически их боюсь. Все бумажки, которые мне приносят, вызывают у меня паническую атаку”. По его словам, контракт готовили бывший генпродюсер “Седьмой студии” Алексей Малобродский и Юрий Итин.

Реальный штат превышал указанный в документах в десять раз

Кирилл Серебренников в ходе допроса также признал, что штатное расписание не соответствует действительности, сотрудников было больше. “К концу “Платформы” было понятно, что там огромное количество людей”, – сказал он. Режиссер заявил, что реальный штат сотрудников “Седьмой студии” превышал указанный в расписании почти в десять раз, сообщает “Интерфакс”.

Отвечая на вопросы своего адвоката Дмитрия Харитонова после изучения штатного расписания “Седьмой студии” за различные периоды, которое включало от пяти до девяти человек, Серебренников сообщил, что в этой части документы также не отражают реальность. “Более 60 человек [работало]. Не помню всех персонально и пофамильно, но по тем спискам, которые я вспомнил и восстановил, это более 60 человек”, – уточнил режиссер.

Кирилл Серебренников подчеркнул, что не знает, как юридически оформлялись отношения с сотрудниками АНО. “Каким образом оформлялись с ними отношения юридически – мне это неизвестно, этим занимались Масляева и гендиректор”, – сказал он.

АГН Москва / Зыков Кирилл

Говоря о том, как назначалась зарплата в “Седьмой студии”, режиссер пояснил, что “в случае артистов высказывал свои пожелания генеральному продюсеру”. “Он уже решал, можем мы столько платить или не можем. В случае технических работников – с ними договаривались технический директор и генпродюсер с каждым отдельно на конкретную зарплату”, – добавил Серебренников.

Защита обвиняемых заявила отвод адвокату Минкульта

На процессе в четверг адвокаты обвиняемых заявили отвод представителю Министерства культуры Александру Лебедеву, сообщает телеканал “Дождь”.

На предварительном следствии Лебедев присутствовал на допросах трех свидетелей обвинения как их адвокат, заявила судье Ирине Аккуратовой адвокат Алексея Малобродского Ксения Карпинская. Минкульт в деле участвует как потерпевшая сторона. Лебедев появился в суде в первый раз.

“С одной стороны он адвокат свидетелей, с другой – Минкульта. Мы считаем, что это сговор”, – заявила Карпинская и попросила вывести Лебедева. в свою очередь Софья Апфельбаум сообщили суду, что Лебедев был адвокатом на ее очных ставках с чиновниками Минкульта.

Перечислив больше десяти чиновников Минкульта, которых, согласно документам дела, Александров представлял во время допросов и очных ставок, судья Аккуратова объявила перерыв до пятницы. Решение по адвокату суд пока не принял. Третье заседание по делу начнется 9 ноября в 10:00.

Фигурантам дела “Седьмой студии” инкриминируется по ч. 4 ст. 159 УК РФ хищение 133 млн бюджетных рублей, выделенных в 2011-2014 годах основанной Серебренниковым АНО на реализацию проекта “Платформа”.

В настоящее время на скамье подсудимых четыре человека: Кирилл Серебренников, Юрий Итин, бывший директор “Гоголь-центра” и экс-генпродюсер АНО Алексей Малобродский, а также экс-руководитель департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России, директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум.

Никто из фигурантов дела вины в хищениях не признал. 7 ноября Мещанский суд Москвы признал Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела о “Седьмой студии” гражданскими ответчиками по иску Министерства культуры России на 133,3 млн рублей.

Дело экс-главбуха Масляевой, выделено в отдельное производство, поскольку она единственная в ходе расследования признала вину, заключила досудебное соглашение и дала показания на бывших коллег. В отдельное производство также выделено дело в разное время продюсера и генпродюсера “Седьмой студии” Екатерины Вороновой – она уехала за границу, объявлена в международный розыск, обвинение ей предъявлено заочно.

Многие деятели культуры ранее высказывались в защиту фигурантов дела. Но совершенно неожиданно в эфире Первого канала накануне прозвучали слова поддержки в адрес Кирилла Серебренникова со стороны ведущего программы “Время”, главы дирекции информационных программ Первого канала Кирилла Клейменова. Запись программы размещена на сайте канала.

“Я не знаю и не могу знать как минимум до решения суда – как минимум – имеет ли отношение Кирилл к хищению этих денег. Но я точно знаю: Кирилл глубоко порядочный человек и очень одаренный режиссер. Как это совместимо с его статусом подсудимого?” – сказал Клейменов.

“В жизни все бывает. Дело суда – судить. А наше дело – наоборот, не судить, чтобы не быть судимыми. В России судьба художника бывает драматична. Бывает и трагична, говоря прямо. Чего уж. Но это всегда судьба. Большими буквами. А не биография”, – заключил ведущий.

По материалам: “NEWSru.com”

Ранее

Реестр иноагентов пополнил татарстанский фонд по борьбе с ВИЧ и наркоманией

Далее

Самая крупная статья расходов

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru