Безупречный имидж и спортивное долголетие делают швейцарского теннисиста привлекательным для рекламодателей
В теннисе получился насыщенный событиями год. На US Open драматично вернулась из декретного отпуска Серена Уильямс — вчистую проиграла финал японке Наоми Осаке, устроила скандал с судьей и довела до слез соперницу на награждении. Во второй части сезона феерическую беспроигрышную серию в 22 матча выдал Новак Джокович, снова утвердившись в статусе лидера мужского тенниса. Молодые российские игроки Карен Хачанов и Даниил Медведев взлетели в топ-20 мирового рейтинга, выиграв свои первые важные турниры. Ветеран Роджер Федерер провел очередной крутой сезон: 4 титула, почти $7 млн призовых (по состоянию на 9 ноября) и 16-й ATP Finals в карьере (а туда попадают только 8 лучших игроков года).
Федереру 37, он профессионально играет в теннис с 1998 года и успел за карьеру добраться до рекордных цифр: 20 побед на турнирах «Большого шлема» и почти $119 млн призовых. Свой первый титул Grand Slam Федерер выиграл в 2003-м на «Уимблдоне», а последний — пока — в январе 2018 года на Australian Open. Удивительное спортивное долголетие, а также безупречная репутация на корте и вне игры привлекает внимание крупных компаний.
За 20 лет в теннисе Федерер заработал больше $600 млн на рекламных контрактах, а последние два года возглавляет рейтинг самых коммерчески успешных спортсменов. Даже мегазвезды Криштиану Роналду и Леброн Джеймс получают от спонсоров меньше. И дело здесь не только в уникальности Федерера. Он просто правильно выбрал вид спорта. Теннис равномерно популярен по всему миру. Так, турниры АТР проводятся в 31 стране. Сезон у теннисистов длится почти целый год, то есть игроки постоянно присутствуют в информационном поле. Кроме того, у тенниса очень качественная зрительская аудитория — образованная, с высоким уровнем дохода. Именно такая и нужна статусным брендам, готовым вкладываться в маркетинг.
Forbes собрал важные цифры, которые объясняют коммерческий феномен Федерера.
$2,5 млн собрал благотворительный теннисный вечер The Match for Africa 5 с участием Роджера Федерера и Билла Гейтса (они играли в паре), который прошел в марте 2018 года. Все заработанные на мероприятии деньги получил Roger Federer Foundation. C 2003 года фонд собрал около $40 млн и $30 млн из них потратил на поддержку детских образовательных программ в странах Южной Африки. Сейчас в них участвует более 800 000 детей.
13 лет сотрудничает с Федерером агент Тони Годсик. Их партнерство началось в рамках контракта теннисиста с компанией IMG, где работал Годсик. Однако в 2012-м он уволился с должности старшего вице-президента, а Федерер не стал продлевать соглашение с агентством. В 2013-м при поддержке двух инвесторов Годсик и Федерер создали компанию Team8, которая теперь ведет дела Роджера и еще нескольких спортсменов. По подсчетам Forbes, за последний год агентство заработало $13,7 млн комиссионных.
$10 млн в год Федерер получал по контракту с Nike образца 2008 года. В марте 2018-го срок соглашения истек, а в июле Роджер объявил о сделке с новым экипировщиком — японским производителем одежды Uniqlo. 10-летнее соглашение эксперты оценивают в $300 млн. Однако Nike пока остается в жизни Федерера. Во-первых, Роджер продолжает играть в кроссовках бренда, так как Uniqlo не производит обувь. Во-вторых, Nike принадлежат права на разработанный в 2010-м именной логотип RF. Но Федерер надеется, что в скором будущем его инициалы к нему вернутся.
Наталия Калинина
По материалам: “Forbes”