Roust запускает собственную марку в этой категории
Крупнейший в России производитель водки холдинг Roust Рустама Тарико («Русский стандарт», «Зеленая марка») со следующего года расширит собственный портфель крепкого алкоголя, включив в него категорию коньяка — в ней компания будет представлена маркой «Дубровский». В крепких напитках сегмент российских коньяков второй по объему после водки: в 2017 году он увеличился на 11,5%, но в этом году почти не вырос.
О намерении Roust выйти в категорию российского коньяка “Ъ” рассказал представитель компании. По его словам, уже разработан концепт продукта под маркой «Дубровский». Согласно данным Роспатента, товарный знак с таким названием был зарегистрирован еще в декабре 2011 года, но прежде не использовался. Собственностью Roust он стал после того, как в 2013 году холдинг приобрел польскую Central European Distribution Corporation вместе с заводами в России и Польше и товарными знаками — водки «Зеленая марка», «Парламент», «Талка» и др.
Как уточнили в Roust, купаж для коньяка будет происходить с использованием французских дистиллятов. Где именно будет производиться «Дубровский», в компании не сказали. Источник, знакомый с ее планами, говорит, что велись переговоры о контрактном разливе продукта с расположенным в Ленинградской области заводом «Вилаш-КШВ», входящем в ГК «Вилаш». В отделе маркетинга ГК «Вилаш» эту информацию не подтвердили.
В рознице «Дубровский» должен появиться в первом квартале 2019 года, сказали в Roust. Марка будет представлена в бутылках 0,5 л и 0,25 л. Цену «на полке» в компании не назвали.
Близкий к компании источник знает, что продукт будет представлен в среднеценовом сегменте. В Алкогольной сибирской группе (АСГ) этот сегмент определяют в 450–650 руб. за бутылку 0,5 л. «На него приходится около половины всех продаж российского коньяка в абсолютном выражении»,— сказали в пресс-службе группы. Там добавили, что основные бренды с высоким уровнем лояльности потребителей находятся как раз в среднеценовом сегменте.
Главным бенефициаром Roust является Рустам Тарико. В России холдингу принадлежат четыре завода по выпуску водок, а также предприятие по производству слабоалкогольных коктейлей. В первом полугодии 2018 года Roust стал первым среди производителей водки в России с объемом 4,38 млн дал. Холдинг также занимается продажей агентских брендов: в его портфеле есть коньяки Remy Martin и бренди Metaxa, ликеры и Cointreau, текила Sierra и др.
Основные конкуренты Roust в России среди водочных компаний уже давно включили в ассортимент собственные марки коньяка. Так, в портфель Beluga Group (водки Beluga, «Беленькая») входят коньяки «Георгиевский», «Золотой резерв», «Бастион» и др. У АСГ (водки «Пять озер», «Хаски») есть коньяк «Великая династия» — его запуск состоялся в 2014 году. В отчете Beluga Group за 2017 год сказано, что рост ее объемов в категории «российский коньяк» в этом периоде составил 34%. Это обстоятельство компания указала в качестве одной из причин увеличения ее общих продаж за прошлый год на 6% (до 61 млрд руб.).
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, ссылаясь на данные ЕГАИС, говорит, что в 2017 году производство российского коньяка выросло на 11,5%, до 8,5 млн дал. «Этот всплеск был вызван увеличившимся спросом, который, в свою очередь, был связан с тем, что потребители в материальном плане стали себя увереннее чувствовать с начала экономического кризиса»,— считает эксперт. Но в этом году, продолжает он, рост коньячного производства замедлился: в январе—октябре объемы увеличились на 1,1% к аналогичному периоду прошлого года, до 6,7 млн дал.
Олег Трутнев
По материалам: “Коммерсантъ”