При городском цикле вождения происходит резкая смена режима работы автомобиля
Постоянные разгоны и торможения на перекрёстках приводят к повышенному износу деталей двигателя и тормозной системы, увеличению расхода топлива. Исправно работающая тормозная система является гарантом безопасного вождения, и контроль за состоянием деталей тормозов необходимо проводить ежедневно. Тормозные колодки и диски испытывают ежедневную нагрузку, что приводит к интенсивному износу этих деталей. И если с тормозными колодками вопросов не возникает, их просто меняют, то с дисками не всё так однозначно.
Наследие времён дефицита?
Ремонт тормозных дисков путём проточки зародился в те времена, когда считалось что любую деталь можно отремонтировать или реставрировать. Приобретение новых запчастей было проблематичным, зато в каждом гаражном кооперативе находился свой мастер, который брался за любой ремонт.
В наше время работники СТО придерживаются двух диаметрально противоположных мнений. Одни высказываются за полную замену изношенного диска, считая проточку пережитком прошлого. Другие выступают за ремонт, не видят в этом ничего страшного, тем более, что современное оборудование позволяет качественно восстановить диск.
Заграница поможет
Современные станции техобслуживания оснащены оборудованием производства ФРГ и Италии, которое позволяет выполнять ремонтные работы на высоком уровне. Проточку тормозного диска можно производить, не снимая его с автомобиля. Мобильное оборудование позволяет обрабатывать диск одновременно с двух сторон. Процессом проточки управляет компьютер: учитывается возможное биение ступицы, нарушение центровки, другие нюансы. Тормозной диск, обработанный таким методом, отвечает всем технологическим стандартам.
Существует и другой, мене качественный метод проточки. Тормозной диск снимают с автомобиля и протачивают на токарном станке или специальном стационарном оборудовании. При обработке на токарном станке, диск протачивается поочерёдно с одной, затем с другой стороны. Качество проточки во многом зависит от квалификации токаря и не учитывает износ деталей колеса. При значительном биении ступицы тормозной диск изнашивается неравномерно, на поверхности появляются волнообразные выработки, эффективность работы тормозной системы снижается.
Проточка диска непосредственно на автомобиле более качественная, но оригинальное оборудование от известных производителей встречается далеко не в каждом автосервисе. Зачастую приобретаются дешевые китайские аналоги, и в результате страдает качество оказываемых услуг.
Откуда диски?
Выбирая между проточкой и полной заменой тормозного диска, необходимо учитывать производителя этих деталей. Диск работает в режиме экстремального перепада температур, в условиях агрессивной окружающей среды, при долгом простое покрывается ржавчиной, поэтому на первое место выходит качество металла, из которого он изготовлен. Новый диск от неизвестного производителя может прослужить совсем не долго, а качественно проточенный оригинал продолжит свою нелёгкую работу.