Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета сделало заявление, что между катастрофами самолетов и их возрастом прямой зависимости нет.
Как говориться в сообщении МАК – для безопасности воздушных судов главным является летная готовность лайнера, а не его возраст. Так же в заявлении говориться, что стандарты ИКАО (ICAO – International Civil Aviation Organization) едины для всех.
По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 составляет 20,4 года. В Европе средний срок эксплуатации воздушного судна используемый авиакомпаниями составляет 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Boeing. Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing-737 на 100 тыс. летных часов составляет менее 0,05.
Как сообщалось ранее, согласно результатам расшифровки информации бортового самописца разбившегося в Казани 17 ноября самолета, отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.
Основной версией падения самолета является человеческий фактор, а точнее – неимения навыков командиром Boeing-737 захода на второй круг, для посадки лайнера.
Служба информации «НВ»