Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сегодня обнародовал результаты расследования обстоятельств крушения пассажирского самолета ATR 72 авиакомпании UTair под Тюменью, происшедшего 2 апреля 2012 года в районе аэродрома Рощино. По мнению экспертов, главной причиной аварии стало решение о вылете самолета без проведения противообледенительной обработки.
Как установил МАК, командир экипажа ATR-72 нарушил требования федеральных воздушных правил и принял решение на вылет до обработки. При рулении экипаж обнаружил на поверхности самолета снег и лед. Это привело к ухудшению аэродинамических характеристик судна и его снижению во время набора высоты после взлета.
«Также произошло нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим, и как следствие – непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета. Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков при включенном автопилоте до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию», – написано в заключении авиационного комитета.
В МАК также добавили, что была нарушена организация наземного обслуживания самолета и подготовки персонала в компании ООО «ЮТэйр техник». Комиссия выявила недостатки в качестве безопасности полетов авиакомпании. В МАК посчитали, что в компании необходимо увеличить количество экипажей, и предположили, что члены экипажа, возможно, устали из-за нарушения режима труда и отдыха.
Напомним, самолет ATR-72 компании UTair, выполнявший рейс Тюмень – Сургут, упал утром при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили серьезные травмы. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта).
ATR-72 – французский самолет, созданный в 1980-е годы совместным предприятием Aerospatiale (сейчас – EADS) и Aeritalia (сейчас – Alenia Aermacchi, часть группы Finmeccanica). Первый коммерческий полет состоялся в 1989 году. На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72. Крушение ATR-72 под Тюменью стало третьим по количеству человеческих жертв чрезвычайным происшествием в истории этого судна.
Разбившийся под Тюменью самолет ранее эксплуатировался финской компании Finnair, а затем эстонской Aero Airlines.
Служба информации «НВ»