Мнимый взлом на миллиард

По версии следствия, некий хакер Юрий Лысенко, организовал преступную группировку, а эта самая группировка, в свою очередь, наворовала у разных банков  около двадцати миллионов долларов, что составляет более миллиарда рублей.

По данным СМИ, теперь участникам виртуальной ОПГ, светит вполне реальный срок, а самому Лысенко – вплоть до 15 лет колонии строгого режима. Адвокат же обвиняемого, не согласен с обвинениями, все отрицает и пытается доказать невиновность своего подзащитного. Обвинения считает голословными, и толстые тома уголовного дела, бьет не менее толстыми папками с файлами доказательств защиты, буквально тысячами страниц.

Обвинение хочет посадить лидера предполагаемой хакерской группировки, на пятнадцать лет. Ему вменяют кражу свыше миллиарда рублей, у ряда крупных банков, уроженец Украины, Юрий Лысенко, свою причастность отрицает, как отрицает и свою причастность к разработке и применению программного обеспечения, с помощью которого якобы и была совершена кража и, существование которого, не установила ни одна экспертиза.

Как сообщает издание “Лента.ру”, кроме Лысенко перед судом предстали еще тринадцать человек: Артем Мазуренко, Евгений Воробьев, Михаил Воробьев, Иван Крылов, Антон Екименко, Максим Усатов, Денис Гринев, Сергей Махничев, Михаил Орешкин, Николай Миловидов, Олег Родин, Сергей Чистов и Никита Хаджибекян.

Сроки тут немного поменьше – для Миловидова, Орешкина и Хаджибекяна, они составят семь – двенадцать лет лет колонии общего режима. Для остальных обвинение требует от шести и до десяти лет колонии общего режима. Напомним что предполагаемому лидеру, хотят дать до пятнадцати лет в колонии СТРОГОГО режима.

Фигуранты дела обвиняются сразу по нескольким статьям – “Организация преступного сообщества и участие в нем”, “Мошенничество в сфере компьютерной информации” и “Кража”.

Среди потерпевших финансовых организаций значатся Промсвязьбанк, банки «Зенит», «Траст», и «Уралсиб», а также ряд других, менее крупных кредитных организаций, хищение из которых Лысенко не инкриминируется.

Общая сумма похищенных денежных средств якобы больше одного миллиарда рублей. Как и Сам Лысенко, большая часть обвиняемых своей вины не признают. Адвокат Юрия Лысенко – Иван Миронов, утверждает, что он невиновен, а “Государственным обвинением не было доказано существование преступного сообщества и квалифицирующих его признаков. Не был установлен ни размер ущерба, ни способ совершения преступления, ни факт получения господином  Лысенко Ю. С. ни рубля от инкриминируемых ему хищения, что влечёт за собой прекращение его уголовного преследования в связи с его непричастностью и отсутствием состава преступления. Более того, в ходе судебного следствия было установлено, что у Лысенко имелось алиби: в то время, когда по версии следствия он якобы создавал преступное сообщество в г. Москве в период с 1 июня 2014 года по 18 июля 2014 года , арендовал мнимые квартиры, а также осуществлял хищение денежных средств у ряда банков, делил преступные доходы в городе Москва, он вообще находился в другой стране”.

По словам защитника, Лысенко обвиняют в создании и руководстве организованным преступным сообществом, хотя судом установлено, что никто из подсудимых никогда его не встречал и не общался с ним.

“По инициативе защиты было подготовлено двадцать заключений ведущих российских специалистов в сфере компьютерной информации, которые опровергли даже возможность существования вменяемого следствием механизма хищения. В то время как автор единственной экспертизы, положенной в основу обвинения, Антипов М. Ф. , скрылся от суда и был уволен из экспертной организации , а следователь Алексашин Д. Н. , уличенный нами в фальсификации доказательств, также вынужден был уволиться из правоохранительных органов и в настоящее время трудится юристом в одном из адвокатских бюро”, – заявил защитник, добавив при этом, -” даже сама компьютерно-техническая экспертиза органа предварительного следствия, которая была проведена  с существенными нарушениями норм УПК РФ и Федерального закона № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», опровергает предъявленное  Лысенко обвинение. Любопытно, что уволенному эксперту были предоставлены для проведения экспертизы в том числе электронные носители информации, которые нигде и никогда не обнаруживались и не изымались, и информация на которых была модифицирована и изменена после того как они якобы были изъяты и отданы на экспертизу в коммерческую организацию. В процесс проведения экспертизы вмешивались третьи лица, не имевшие никакого допуска, а на вопросы компьютерно-технического характера, поставленные перед экспертом следствием, эксперт, который должен был осуществить компьютерно-техническое исследование программ, не предоставил никаких ответов и написал вывод в области «Лингвистики», а не в области компьютерно-технических исследований, для которых ему и направлялись электронные носители на исследование. И такие фундаментальные нарушения имеются практически во всех процессуальных действиях следователя Алексашина Д. Н.”.

Миронов добавил, что опрошенные эксперты фактически признали версию следствия фантастической, но в нашей стране с информационными технологиями всегда было непросто, и большинство сотрудников правоохранительных органов мало понимают что в принципе могут делать хакеры, а чего даже теоретически не могут.

По словам адвоката, обвинение настаивает на том, что “существовала злодейская программа, созданная из двух американских процессинговых программ”, однако никаких следов этой программы найдено не было. Кроме того, производители этого софта заявили о том, что функционал их продуктов не позволяет совершать хищения, о которых говорится в материалах следствия, а также невозможно каким либо образом изменить их функциональность.

«Подсудимый Тестов, с которым было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, заявил, что все операции, в котором обвиняют Лысенко осуществлял он, денежные средства распределял он, а не Лысенко, о Лысенко никогда не слышал и не знает кто это, всегда был волен в своих действиях и никому никогда не подчинялся», – указал Миронов.

«Многочисленные ответы на адвокатские запросы отечественных и иностранных компаний и организаций, приобщённые судом к делу, фактически признали версию следствия фантастической: нет доказательств, что Лысенко арендовал какие-либо сервера, как и подтверждений, что он вообще в этот период пользовался интернетом, более того многочисленные ответы от хостинговых компаний и интернет-провайдеров полностью опровергают предъявленное нашему подзащитному обвинение.

Следствие утверждает, что отмена операций происходила дистанционно через POS-терминалы в США, однако в log-файлах из процессинговых центров, представленных потерпевшими банками, указано, что отмены операций происходили с банкоматов при физическом присутствии неких злоумышленников в США и Европе, что также подтвердили международные платёжные системы и многочисленные экспертизы. А наш подзащитный никогда не был в США, и не был в Европе во время совершения инкриминируемых ему операций, что подтверждается приобщенными в ходе судебного следствия доказательствами », – сказал адвокат, указав при этом, что стадия приобщения доказательств стороны защиты длилась практически год, что является прецедентом само по себе. По его словам столь длительный срок был вызван необходимость проведением и приобщением большого количества экспертных исследований и ответов на многочисленные международные адвокатские запросы, в результате чего был опровергнут каждый абзац предъявленного Лысенко Ю. С. обвинения.

«Также по инициативе стороны защиты была проведена, в том числе, бухгалтерская экспертиза в одной из ведущих аудиторских компаний Российской Федерации, в результате чего судом было установлено, что инкриминируемый ущерб от якобы совершенных подсудимым операций отмены и снятия был завышен почти на 900 млн. рублей. Таким образом, было установлено, что финансовые структуры, воспользовавшись уголовным преследованием Лысенко, пытаются списать свои операционные убытки, не имеющие никакого отношения к предъявленному обвинению, а следователь Алексашин Д. Н. оказывал им в том свою посильную помощь. « После того, как компьютерно-техническая экспертиза не установила ни программного обеспечения,  якобы разработанное Лысенко, ни самих операций, в совершении которых его обвиняют, следователь Алексашин Д. Н. решил “доказать” обвинение по другому, но в ходе судебного следствия его откровенно уголовно наказуемый метод ведения следствия был разоблачен. По инициативе защиты экспертами АНО «Содэкс» Московской Государственной Академии им. Кутафина и Экспертно-Правовым Центром «Прометей» были проведены автороведческие экспертные исследования показаний специалистов обвинения, которых якобы следователь привлек для разъяснения ему технических вопросов по переписке, в результате которых эксперты пришли к обоюдному однозначному выводу, что автором так называемых технических показаний специалистов, которые легли в основу обвинения для всех 14 человек включая Лысенко, был непосредственно сам следователь Алексашин Д. Н. »,-сказал Миронов, добавив при этом что прокурор, участвовавший в ходе судебного следствия почти два года, перед прениями отказался участвовать в деле и вместо него посадили странного прокурора, который попытался доказать, что запись из деливери клаб, на которой якобы наш подзащитный заказывает еду из ресторана “Му-Му”, свидетельствует, что он украл миллиард рублей.

Адвокаты всех фигурантов уголовного дела попросили суд вынести оправдательный приговор

Илья Филиппов

Ранее

Время расплаты

Далее

Какая фабрика мебели для детских садов – лучшая?

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru