Семья основателя «Донстроя» выставила на продажу магазины «Алые паруса»

Розничная сеть «Алые паруса», некогда считавшаяся основным конкурентом «Азбуки вкуса», выставлена на продажу. Ее основатели не готовы отказаться лишь от доли в компании, управляющей знаменитым гастрономом «Елисеевский» на Тверской

 

Розничная сеть «Алые паруса» выставлена на продажу, РБК рассказал источник на рынке коммерческой недвижимости. Другой источник, знакомый с предложением о продаже, знает, что оно включает в себя девять торговых объектов, шесть из которых находятся в собственности компании, три — под арендой, рассматривается возможность как полной, так и частичной продажи сети.

Собственники «Алых парусов» выходили с предложением о покупке их объектов, подтвердил РБК президент сети «Азбука вкуса» Вадим Долгов. По его словам, «Азбуке вкуса» могут быть интересны некоторые из выставленных на продажу объектов.

«К нам выходили с предложением о продаже магазинов, но нас оно не заинтересовало», — ответили в пресс-службе «Ленты». X5 Retail Group, по словам ее представителя, не имеет каких-либо договоренностей с собственниками «Алых парусов» о приобретении бизнеса или отдельных объектов, тем не менее, некоторые помещения сети находятся в привлекательных локациях и могли бы быть интересны группе.

Существующая с 1999 года сеть «Алые Паруса» принадлежит Ольге Блажко — матери основателя девелопера «Донстрой» (тогда работал под брендом «Дон-строй») Максима Блажко. Об этом он сам рассказывал в интервью «Ведомостям» в 2006 году: при строительстве «голубых башен» у метро «Щукинская» было решено построить торговую зону. Проектом занялась мать Максима Блажко, которая раньше имела опыт в розничном бизнесе. В 2005 году было решено масштабировать проект. Тогда же в состав сети вошел знаменитый гастроном «Елисеевский» на Тверской улице в Москве.

На пике развития сеть состояла из 18 супермаркетов и гипермаркетов. На 1 февраля 2019 года это были, по информации «INFOLine-Аналитики», только пять супермаркетов, три гипермаркета и «Елисеевский». Их общая торговая площадь — 15,5 тыс. кв. м. Каждый магазин оформлен на отдельное юридическое лицо.

«Елисеевский» не включен в основное предложение о покупке, уверяет источник РБК. В предложении о покупке фигурируют девять объектов, но тогда сеть насчитывала десять магазинов — один уже успел закрыться.

Выручка ретейлера планомерно снижалась с 2014 года, следует из расчетов «INFOLine-Аналитики». В 2017-м падение составило 38%, до 4 млрд руб., по сравнению с предыдущим годом. Оценок за 2018 год пока еще нет.

Операционный бизнес, за исключением «Елисеевского», может стоить не более 400 млн руб. при условии, что собственники не будут продавать помещения, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

РБК направил запрос в приемную Ольги Блажко. Представитель структур Максима Блажко на запрос не ответил.

Ольга Дубравицкая, Надежда Федорова

По материалам: “РБК”

Ранее

В чеченском побоище не нашлось виновных

Далее

Бразильцы хотят закупать чугунные трубы из Липецка

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru