Главная / Скандалы / Драка третьеклассниц в московской школе обернулась взрослыми проблемами

Драка третьеклассниц в московской школе обернулась взрослыми проблемами

Отцу угрожают

Отцу избитой в престижной московской школе третьеклассницы стали поступать угрозы от родителей одноклассниц дочери. Мужчина намерен обратиться в полицию.

Напомним, 26 февраля в одной из школ на западе столицы произошла массовая драка между третьеклассницами.

В потасовке участвовали дети судьи и высокопоставленных чиновников. Больше всех пострадала дочь айти-специалиста и сотрудницы силового ведомства 9-летняя Алиса (все имена изменены). Девочку госпитализировали с подозрением на закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга.

Конфликт между детьми расколол родителей и педагогов на два лагеря. Одни утверждают, что проблема в Алисе и ей необходимо обследование у специалиста, другие склоняются к тому, что драка — следствие борьбы за лидерство между девочками.

«МК» стали известны детали объяснения отца пострадавшей Алисы. Мужчина считает, что его дочь спровоцировали и она совершенно здорова. Известно, что девочка в классе новенькая — учится с сентября. Со слов родителя, предыдущую школу пришлось оставить из-за того, что там был очень слабый класс.

— У нас и там были конфликты, но там была соответствующая обстановка. Уровень подготовки был слабым, моя дочь на голову опережала сверстников в развитии, собственно она и в новой школе показывает хорошие результаты. Так вот и конфликты были между многими, насколько мне известно там многие последовали нашему примеру и перешли в другие школы.

По его словам, ситуацией не владела классная руководитель и в новом классе. Первые ссоры с одноклассницами у его дочери начались с самого первого месяца. Об этом мужчина сообщал классному руководителю, но по его мнению педагог не предприняла мер по разрешению ситуации (более того, как уже сообщал «МК», классного руководителя не было в классе во время драки, а в начальной школе учителям запрещается покидать классы).

— Обстановка становилась только напряжённее. Борьба за место под солнцем переросла сначала в ложные обвинения, якобы моя дочь ударила другую девочку, чтобы выставить её агрессором. А потом и вовсе начались стычки, — пояснил родитель.

Мужчина подтвердил, что его действительно вызывали в феврале к директору школы по поводу жалоб от родителей одноклассниц и он излагал своё видение ситуации. Он заявил, что даже составил с администрацией учреждения некую «дорожную карту» по выходу из сложной ситуации, но мер предпринято не было.

— До меня действительно доводили жалобы педагогов о том, что моя дочь неадекватно реагирует на ситуации, может встать, собраться и выйти из класса, например. Но, абсолютно уверен, что это защитная реакция на обстановку. Кроме того я в курсе, что школа собирает документы чтобы направить дочь на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) и мы готовы её пройти. Алиса обследовалась в НИИ и заключение всех специалистов — совершенно здоровый ребёнок.

В настоящее время Алиса находится в больнице. Решается вопрос о составлении для девочки индивидуальной программы обучения и временном переводе её на дистанционную модель обучения.

— С приходом Алисы в нашем дружном классе стало неспокойно. Она начала проявлять агрессию и оскорблять других девочек. В один из дней моя дочь пришла и рассказала, что после урока к ней подошла новенькая и оскорбив, сказала: «Что ты жирная … на меня смотришь?». Я сообщила об этом классному руководителю. После этого случился ещё один инцидент — Алиса вновь проявила агрессию к моему ребёнку. На этот раз она ударила её вещевым мешком и уже после этого последовала реакция педагогов. Мы беседовали с классным руководителем в присутствии психолога. Нам сказали держаться подальше от Алисы и не смотреть в её сторону, заверив, что это временно и вопрос будет решён. Мой муж так и сказал, что это приведёт к беде, вот так и случилось, — рассказала мать одной из пострадавших девочек.

Драка третьеклассниц в московской школе  обернулась взрослыми проблемами: отцу угрожают

Фото: Елизавета Клушина

В тот же день когда произошла драка, на телефон тца Алисы поступило множество звонков и сообщений с угрозами. Послания продолжают поступать и по настоящее время. Незнакомец оскорбляет мужчину и пишет что разобьёт ему нос из того, что Алиса устроила произвол в школе и пострадал его ребёнок. Аноним не представляется и грозится «выцепить» Владимира. В специальном приложении хозяин номера телефона определяется, как человек имеющий одинаковую фамилию с одной из одноклассниц Алисы. Мужчина намерен обратиться с заявлением в полицию и сообщить об угрозах.

Прокомментировать ситуацию мы попросили директора школы:

«Да, действительно, драка между девочками в школе была, вчера это все произошло на перемене после четвертого урока. В любом случае я могу точно сказать, что все виновные в этом педагоги будут строго наказаны, в первую очередь это касается классного руководителя данных ребят. Дети, участвовавшие в конфликте, еще не вошли в тот возраст, когда их могут за что-то наказывать. На данный момент могу сказать только, что конфликт в классе начался еще до драки, к нам обращались родители детей с жалобами на одну из учениц, у которой возникли неприязненные отношения с другими детьми. В прошлую пятницу мы пришли к договоренности, что эта девочка пройдет психологическое тестирование в специальной службе департамента образования для дальнейшего урегулирования ситуации. Однако его не успели провести до вчерашнего инцидента».

Школьный психолог Ирина Первушина:

— Можно строить догадки по поводу каких-то скрытых психиатрических диагнозов. Это может также быть неврология, внутричерепное давление, например, от которого у девочки-виновницы болит голова. Кроме того, у многих детей в начальной школе разный уровень самоконтроля, кто-то не умеет еще в этом возрасте себя сдерживать. Кроме того, мы не знаем обстановку в семье. Возможно, девочка злится, но не осознает причин. Или, наоборот, в семье ее слишком сильно контролируют, тогда школа становится местом, где происходит «разрядка», выход напряжения. В любом случае нужно было внимательнее следить за адаптацией новенькой в коллективе, наблюдать за ее эмоциональным состоянием и за тем, принимают ли ее дети. Должен быть задействован школьный психолог, а также учителя по таким предметам, как музыка, рисование, физкультура. Если проблемы все-таки неврологического характера, можно подумать о разработке для девочки индивидуального расписания. У нас был случай, когда у мальчика в начальной школе были периодические головные боли. Ему мешал шум в классе, и он, чтобы его заглушить, начинал драться, таким образом призывая одноклассников к тишине. Мы разработали для этого ребенка индивидуальный график, выдели ему день для домашнего обучения, чтобы он мог отдыхать больше. И драки прекратились.

Виктория Чумакова, Светлана Цикулина, Вера Смагина

По материалам: «Московский комсомолец»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru