Чем удивят Мадонна, Киркоров, Сердючка и другие
Красной, точнее, оранжевой дорожкой в Тель-Авиве официально стартовал недельный марафон «Евровидения 2019». Празднично наряженные участники, отложив заботы напряженной подготовки к конкурсным баталиям, почти беззаботно купались в лучах кто собственной славы, кто – славы международного песенного конкурса, собирающегося уже в 64-й раз. «Это настоящие музыкальные Олимпийские игры», – как любит повторять «мистер Евровидение» Филипп Киркоров, склонный всегда к патетической образности, особенно если она касается его напрямую.
А «Евровидиение» нашего «поп-короля» не то что просто касается, а самая что ни на есть боль, страсть и вожделение…
«Евровидение» экспериментирует и задает собственные тренды. Традиционная для торжественных мероприятий красная ковровая дорожка превратилась в «так называемую красную». Первый раз ее «перекрасили» в прошлом году Лиссабоне – в голубой цвет, обыграв морскую тематику портовой столицы, чем сильно подфартило, кстати, и Киркорову, который патронировал тогда группу DoReDos из Молдовы. Удачно выпустив аккурат к событию мегахит «Цвет настроения синий», Филипп радовался, как дитя: «Видите, и настроение мое и дорожка – одного цвета», – видя в этом знак судьбы.
Судьба тогда повернулась к нему десятым местом, что Киркорова вовсе не расстроило, а еще больше раззадорило. Он продолжает «брать «Евровидение» измором». Теперь, «красная дорожка» окрасилась в веселенький оранжевый цвет, будто специально подчеркивая настроение очередного и тоже, получается, подгаданного к событию хита ФК «Не надо стесняться».
В отличие от Лиссабона, правда, в Тель-Авиве никто не объясняет, почему и что символизирует этот «нестеснительный» цвет. Все загадочно. Поэтому каждый трактует, как хочет. Голландцы, например, тоже уверены, что это знак судьбы, поскольку оранжевый – их национальный цвет и они надеются, что эксперты не напрасно так настойчиво предсказывают победу Данкану Лоуренсу с балладой Arcade.
Насколько это станет знаком судьбы для нашего настырного «еврокоуча», выжимающего в очередной раз ради СВОЕЙ победы все соки из Сергея Лазарева, покажут самые ближайшие дни. Допрашивали Филиппа про эту настырность и журналисты: мол, эти метания – то за Украину, то за Беларусь, то за Молдову, то за Россию – беспринципность какая-то, нет? «Отнюдь!» – поднимал брови к солнцу ясноликий: мы все, объяснял, из одной общей в прошлом страны (СССР, если кто забыл, – прим. А.Г.), и, хотя теперь все разные и независимые, но «я хочу быть мостом, который по-прежнему всех объединяет, мостом дружбы и любви».
Падкие, в свою очередь, на политкорректную патетику европейские журналисты были очень довольны таким ответом и одобряюще хлопали, особо не вникая в глубинную суть. Справедливости ради, впрочем, не один Филипп, бывает, маскирует истину велеречивой демагогией.
* * *
Тем временем по оранжевой «красной дорожке» торжественно и воодушевленно прошествовали участники конкурса, тем более, что для многих артистов, съехавшихся сюда из 41 страны, этот момент в творческой биографии так и останется вершиной карьеры. Из участников самым ярким «выходом в люди» отличился французский посланник Билал Хассани. Исполнитель щемящей баллады Roi («Король») с автобиографическим бэкграундом пробившегося в люди забитого мальчика-гея из марокканской семьи вышел на дорожку не просто весь в белом, а в роскошном и поистине королевском белом платье с огромным шлейфом, что затмило даже наряды евровидийной «Королевы Австрии» Кончиты Вурст. Заветы модельера Тома Форда про платья для мужчин как не только естественную, но и подзабытую норму бытия, становятся все более актуальными. Отфоткаться для своих инстаграмов с «такой красотой» не могли себе отказать многие коллеги артиста, включая, конечно, и нашего Филиппа. Он-то толк в таких штучках знает и раскусил давно.
Однако внимание не только Киркорова, но и всех, кто съехался сюда из «бывшего СССР», привлек во французе еще и «брендовый» жест, когда он изображает ладонью корону над головой – «Король» все-таки. «Вы знаете, что еще в 1977 г. это был фирменный жест Аллы Пугачевой, нашей суперзвезды? У нее был хит «Все могут короли». Подсмотрели где-то?», – выводя на чистую воду, спросил «МК» Билала после репетиции. «Как мило! – обрадовался 19-летний певец, – Нет, я не знал, надо же! В 77-м я даже еще не родился. Удивительно! Эта идея пришла в голову моему хореографу. Спрошу, может быть он об этом знает». Новость очень обрадовала и развеселила француза.
Дух нашей Примадонны, как ни забавно, мощно витает над нынешним евросонгом, и не только благодаря французу. Конечно, о начале всех начал никогда не дает забывать г-н Киркоров. Теперь он периодически напевает под камеры, для журналистов, на пресс-конференциях известную песню на иврите «Кан Но Ладити» («Здесь родился я»), которую они разучили с Аллой еще в начале 90-х и пели дуэтом. Трюк вызывает неизменный восторг, после чего следует, разумеется, просветительская речь для европейской прессы о том, кто такая Алла Пугачева.
К тому же, благодаря Киркорову, «МК» удалось раскопать на Земле Обетованной невероятный артефакт – пачку сигарет Primadonna 25-летней давности с окурками, знавшими уста самой Аллы. Эту реликвию до сих пор бережет ресторатор и певец Олег Штейнберг, пригласивший россиян на ужин в свой «музыкальный бутик». Демонстрация «реликвии» стала для всех ошеломляющим аттракционом. Гости наперебой калькулировали, сколько можно выручить за такую драгоценность на возможном аукционе…
* * *
На «оранжевой дорожке» тем временем блистали и почетные гости. Главной, разумеется, была Нетта Барзилай, теперь уже национальная героиня Израиля, принесшая «Евровидение» на Святую землю в четвертый раз, причем именно в этот день ровно год назад. Ее «проходка» вышла не менее королевской, чем у француза. Они были похожи даже платьями – такое же белое, роскошное, со шлейфом. Разве что формами пышная Нетта намного превосходила худосочного Билала.
Дефиле героини «Евровидения» вышло весьма эмоциональным, веселым, поскольку один вид и ужимки артистки вызывают восторг и радость, и сопровождалось трансляцией ее новейшего хита Mamma Banana, который тоже имел бы все шансы на победу, участвуй в конкурсе. Разумеется, помимо «фрикового» визуального амплуа, которое всех так веселит, не стоит забывать, что Нетта обладает одним из уникальных голосов в рок-музыке сегодняшнего дня.
Взрывным – иначе и быть не могло – стало появление Верки Сердючки со своей легендарной Мамой и всей командой. Одна из культовых персон «Евровидения» не первый раз «привлекается» организаторами – настолько полюбился европублике образ и персонаж удивительного артиста Андрея Данилко. Верка с Мамой, как всегда, похохмили с ведущей вечера перед телекамерами, раздавили прилюдно пузырик шампаня и пошли в народ – веселить, развлекать, фотографироваться.
На конкурсе Верка выступит в интервал-актах в составе сборной участников прошлых лет, которые будут перепевать песни друг друга. Украинской «проводнице» выпала радость исполнить именно победную израильскую Toy, а само ее участие несколько скрасит все-таки боль утраты от того, что на конкурс не приехала победительница украинского нацотбора Maruv. Многие здесь до сих пор раздосадованы, сожалеют и разочарованы, поскольку считали Maruv сильной участницей, которая могла внести серьезные коррективы в ход состязания.
Финалила «оранжевое» торжество еще одна культовая персона не только Израиля, но и всего «Евровидения» Dana International. Под ее легендарную песню Diva, 20 лет назад принесшую Израилю очередную победу на «Евровидении», на сцену поднялись все участники конкурса, которых Дана зачитывала по списку, извинившись за очки: «Мне уже 50». Однако в ее случае года – только богатство: внешне артистка становится все больше похожа на Нани Брегвадзе. Чертами лица, статью, благородной осанкой – будто младшая сестра. Не знаю, ведают ли они обе о существовании друг друга, но аллюзия фантастическая…
И все, конечно, пребывают в истоме ожидания от главного сюрприза и бонуса – появления Мадонны с гостевым выступлением на гранд-финале. До сих пор многое окутано тайной – как, впрочем, и положено в случае с мировой мегастар такого масштаба, снизошедшей до евровизионной суеты. Для многих это свидетельство растущего престижа и авторитета самого конкурса. В прошлый раз звездой сопоставимого уровня был Джастин Тимберлейк в Стокгольме в 2016-м, три года назад, однако. Волнуются все, включая Филиппа Киркорова, который, как мы уже знаем, поселен не только в одной гостинице и на одном этаже с Мадонной, но, судя по всему, и в соседнем номере. Так что не исключено, что после конкурса в стене апартаментов останется просверленная дырочка…
До сих держится в тайне плейлист артистки. Из двух песен подтверждена пока «историческая» Like A Prayer, которая отметила в апреле 30-летие с момента релиза, а новая песня с грядущего альбома Madame X, станет, видимо, сюпризом уже во время трансляции. Но приезд колумбийского певца Малума, в дуэте с которым Мадонна записала нашумевший трек Medellin, скорее всего, не подтверждается.
Судачат о долгих переговорах с Мадонной о гонораре, в которых участвовал крупный израильский бизнесмен, и которые несколько раз оказывались на грани срыва. Вроде бы капризную Madame X все-таки «подвинули» с $2 млн., которые она хотела за две песни, до $1 млн. Тоже неплохо – две песни за лимон и полный пансион в суперлюксе в недешевом Тель-Авиве. Да, Филипп Бедросович?
* * *
Ой, чуть не забыл, – о Лазареве. В отличие от многих участников, для которых этот конкурс так и останется самым ярким событием творческой биографии, у российского артиста это всего лишь одна из ступеней звездной карьеры. Хотя, конечно, вожделенный «момент истины» и растянулся на три года, бередя творческие и личные амбиции. Во многом, как все уже тоже знают, не без настырных «надавливаний» главного интересанта всего европроцесса Филиппа Киркорова.
На оранжевой дорожке Филипп и Сергей размахивали самым большим флагом, «Артисты великой страны на красной дорожке торжественного открытия», – такой подписью большими буквами сопроводил фото в своем аккаунте Киркоров. В принципе все участники гордятся своими странами, под флагами которых выступают, но иногда формы проявления патриотизма принимают какой-то утрированный вид. А от утрированности до комичности ведь часто бывает совсем рядом…
Впрочем, утрированность – важная, если не главная краска во всем творчестве поп-короля, поэтому и здесь все можно списать на стилистическую «выдержанность». Хотя, конечно, берега наши евроделегаты все-таки чувствуют – не все, что предназначено для внутренней аудитории, выносится на международный, так сказать, уровень. К примеру, на пресс-конференциях и слова дурного не было сказано о профессиональных жюри, которые особенно Киркоров поносил и в хвост и в гриву на российских просторах. Здесь было все очень диетически: «Все (в России) хотели, чтобы я победил, но конкурс есть конкурс, я занял третье место, но считаю, что сделал все отлично и достойно представил свою страну, – делился Лазарев на пресс-конференции переживаниями от прошлого европохода в 2016 г, – Сейчас думаю не о победе, о том, чтобы так же достойно выступить и получить удовольствие от этого замечательного события и большой семьи «Евровидения».
И еще политкорректная «голубая» затравочка для европейской прессы: «Нет, у нас с Сергеем не общие дети, ха-ха-ха, мы только друзья и партнеры по бизнесу», – жеманничал с прессой ФК, когда возник вопрос об их детях: приедут ли, будут ли болеть за пап и так далее. Конечно, про мам никто даже не спрашивал…
Между своими, тем не менее, Филипп до сих пор кипятится: «Вот, кто бы спросил у этого швейцарца, как Джамала на отборе у Maruv – I have uncomfortable question to you? («У меня к вам неудобный вопрос» – англ.). Швейцарец Лука Хенни со шлягером She Got Me участвует теперь с Лазаревым в одном полуфинале, а в 2016 году, являясь членом национального жюри, поставил Сергея на 21 место в своем голосовании. И вот Киркоров теперь хочет, чтобы кто-то посмотрел этому Луке в глаза с укоризной: дескать, не стыдно?
Хотя Луку совершенно не в чем винить и тем более уличать в излюбленной у нас «политической мотивированности», поскольку ту же Джамалу он поставил тогда не намного выше Лазарева – на 18 место. А первое отдал болгарке Поли Геновой с песней If Love Was A Crime, которая в итоге стала четвертой. И, конечно, почему-то всегда забывают про то, как более чем «мотивированно» в отношении той же Джамалы голосовало российское жюри – совсем не за профессионализм и творческие достоинства. Тут уж незачем кумушек других считать-трудиться…
Очень трудно у многих также укладывается в голове понимание того, что мнение профессиональных жюри может подчас кардинально отличаться от телезрительского голосования. На то оно и профессиональное. Для фанатов и поклонников любой чих, пых и пук любимого артиста принимается обычно на ура. Профессионалы смотрят на все совершенно другими глазами, для них даже очевидная хитовость вовсе не повод таять от восторгов, поскольку есть много аспектов и мотивов, не только политических, личностных, профессиональных, но творческих и концептуальных. Можно прекрасно спеть и станцевать какую-нибудь жутко вторичную примитивную вещицу, например, от которой у любого сноба разразится изжога…
Давным-давно на «Евровидении» были только жюри, потом только телеголосование. Нынешняя система оценок, как убеждены ее создатели, создает максимальные предпосылки для наиболее взвешенного и объективного результата, и, если уж положа руку на сердце, будь я членом жюри в 2016-м, мне бы тоже в голову не пришло оценить You Are The Only One победным баллом. Правда, Лазарев это считает «проплаченностью Украиной»…
Теперь вот Украины нет на конкурсе, но для меня опять не вполне очевидно превосходство песни и номера Scream над другими заявками. Баллада неплоха, исполнение отменно, но есть еще – чувственные, эмоциональные, очень искренние и не фальшивые сочинения и постановки с не менее очевидными шансами и видами на победу. Есть устоявшаяся группа фаворитов, согласно прогнозам букмекеров, в которую входят, помимо России, исполнители из Нидерландов, Швеции, Италии, Швейцарии. Есть исполнители, которые не входят в список лидеров, но потенциально не менее сильны и интересны – из Франции, Ирландии, Норвегии, Молдовы, Австралии и т.д.
Не исключено, что, как бывало не раз на «Евровидении», выскочит на последнем вираже «темная лошадка» и попутает всем фаворитам карты. Кстати, именно такой точки зрения придерживается Дорон Медалие, автор победоносной песни Нетты Toy, который, внимательно изучив номера и песни всех конкурсантов, даже не сомневается: «В финале все изменится, вот увидите!».
Осталось увидеть. В среду 14 мая первые десять счастливчиков первого полуфинала завоюют путевки в финал конкурса. Впрочем, если победа остается пока спорной дефиницией, то легкий выход Лазарева в финал из полуфинала 16 мая не вызывает сомнений даже у самых отъявленных скептиков.
Артур Гаспарян
По материалам: “Московский комсомолец”