Правоохранительные органы проводят проверку по факту обнаружения целой фабрики по фальсификации подписей в поддержку кандидата в Мосгордуму Любови Соболь. Сотрудники подпольного цеха работали на съемной квартире в Пресненском районе. Как выяснилось, в помещении находились вовсе не те люди, которые его арендовали. Это и вызвало подозрение у знакомого арендодателя, который впоследствии пришел по адресу в сопровождении полиции.
В квартире были обнаружены подписные листы в пользу Соболь и агитационные материалы за кандидата. Документы были изъяты, «рисовальщики» задержаны и допрошены. Видеозапись с места происшествия опубликовали в одном из московских групп «Вконтакте». Возмущенные горожане отреагировали жестко и потребовали снять соратницу Навального с выборов.
Один из подпольных «рисовальщиков» раскаялся в содеянном и дал журналистам ФАН интервью, надеясь на смягчение наказания и защиту со стороны СМИ, объективно освещающего события предвыборной гонки. Павел, так зовут участника фальсификации, не побоялся рассказать всю правду о Любови Соболь и рассказал много удивительных фактов.
«Все очень серьезно, а не так, как мне обещали, когда я соглашался на эту подработку. Поэтому либо я сейчас расскажу правду журналистам, либо мне такое могут пришить те же полицейские, что я просто сяду на пару лет. А я так не хочу», – начал свой бывший работник подпольного цеха Соболь.
На работу молодой человек устроился через помощницу Соболь – Ольгу Ключникову, обещавшую простой и быстрый заработок. Женщина контролировала весь процесс и обещала, что полиция такими делами заниматься не будет, чтобы не раздувать политический скандал.
По словам Ключниковой, за подобный вид деятельности максимум можно получить административное наказание. В день всей команде нужно было заполнять по 40 листов. Если оставалось свободное время, в импровизированном офисе можно было заниматься своими делами. Хоть пиво пить, хоть играть в видеоигры. За смену платили по 2000 рублей, работали в основном ночью.
«Нам заплатили только за два дня. В общем, мы успели отработать только три дня, на четвертый пришла полиция», – признается Павел.
Экс-фальсификатор признал, что подписи готовились в поддержку протеже Навального – Любови Соболь и Ивана Жданова, но помощи от них едва ли стоит ожидать.
Проблемы у Павла действительно серьезные – обман сотрудницы ФБК может стоить молодому человеку сломанной судьбы. За подобное нарушение предусмотрено серьезное наказание – лишение свободы сроком до трех лет.
После задержания Ключникова бросила своих волонтеров.
От сотрудника подпольного цеха стало известно, что ежедневно в пользу Соболь готовилось порядка 200 фейковых подписей. За четыре дня работы – более 400. И это только в одну смену. Другая смена также фальсифицировала подписи, в том числе и за других кандидатов.
Ранее в полицию обратился кандидат в Мосгодуму Александр Босых. Предвыборный штаб политика также вычислил подпольную фабрику по фальсификацию подписей. В тот раз фальшивки рисовали в пользу Ильи Яшина и Дмитрия Гудкова – других кандидатов от Навального.