Московская городская избирательная комиссия приступила к проверке предоставленных подписей на подлинность. Среди кандидатов, сдавших свои подписи, оказалось четверо представителей штаба Навального, а именно Илья Яшин, Любовь Соболь, Константин Янкаускас и Иван Жданов, а также другие представители оппозиции, такие как Дмитрий Гудков, кто умудрился предоставить необходимое количество заветных подписей.
В ходе проверки у комиссии стали появляться вопросы ко многим из них относительно оригинальности. Господин Яшин тут же отреагировал на ситуацию, намекая, что его намеренно хотят вывести из борьбы.
Соболь также включила режим защиты и опубликовала пост, в котором говорится, что подписные листы всех других кандидатов проверяли беспристрастно, а её подписи изучают под лупой.
Еще в процессе подписной кампании навальнисты в голос кричали о том, как же трудно собирать подписи в опустевшей из-за сезона отпусков Москве, а все их конкуренты “свои подписи подделывают”. Но потом неожиданно и у них самих темпы сбора «голосов» возросли, а череда скандалов, связанных со съемными квартирами, на которых в промышленных масштабах фальсифицировались подписи в поддержку Яшина, Соболь, Гудкова и Жданова, потянулась за самовыдвиженцами. Естественно, это насторожило всех, кто мало-мальски интересуется политикой.
Оппозиционеры переживают, что фальсифицированные подписи вычислят, и именно поэтому уже сделали первый контр-шаг – Любовь Соболь объявила о пикете у Московской городской избирательной комиссии в поддержку независимых кандидатов.
Яшин же, как действующий муниципальный депутат, решил устроить прием граждан прямо у здания Красносельского муниципалитета и избирательной комиссии. Также, по информации из telegram-каналов, он потребовал от сборщиков подписей из своего штаба явиться, угрожая, что в противном случае не выплатит им зарплату.
Оппозиционеры продолжают действовать по уже излюбленной ими схеме. Не стараться играть по правилам и участвовать в честных выборах, а обвинять всех и вся в том, что у них ничего не получается.