С началом пикового курортного сезона в Сочи с 11 июля федеральные дорожники перешли на ночной режим работы даже на дорогах, имеющих альтернативный проезд по муниципальным улицам. Этот шаг сделан с учетом роста плотности транспортных потоков в дневное время на улично-дорожной сети курорта.
— Сейчас на трёх участках федеральных дорог в границах Центрального и Адлерского районов МО город-курорт Сочи идут плановые работы так по замене так называемого слоя износа — верхнего слоя асфальтобетона, толщиной от 3 до 5 см. Переустройство слоёв износа — важная необходимая составляющая эффективной эксплуатации дороги и поддержания её в нормативном состоянии на всём протяжении увеличенных до 12 лет межремонтных сроков ( — период между капитальными ремонтами участка). Замена верхнего слоя асфальта позволяет ликвидировать формирующуюся колейность, сетку трещин, и прочие нарождающиеся дефекты покрытия, часто даже не заметные невооруженным взглядом. Вместе с тем, неприменение подобных мер ведёт к распространению формирующихся деформаций в более глубокие слои дорожной одежды, что корректировать и сложнее, и дороже, и дольше, — рассказали в ФКУ Упрдор «Черноморье».
— Южане привыкли к высокому качеству покрытия федеральных трасс, что часто приводит к недоумению, почему происходит замена покрытия, на первый взгляд, вполне удовлетворительного качества. Но поддержание нормативных эксплуатационных характеристик дорог невозможно без своевременных мер по предотвращению ожидаемых проблем — это плановая постоянная работа. Здесь можно привести понятную аналогию с техобслуживанием автомобиля: залог того, чтобы машина не ломалась, служила надежно и долго, — это своевременное прохождение ТО. Иначе, Вы можете неожиданно столкнуться с различными неприятностями за счёт неизбежного возрастания риска неисправностей. С дорогами — аналогично, — подчеркнули в пресс-службе управления федеральных дорог.
Напомним, что с 1 июня 2019 года на всех федеральных дорогах Краснодарского края (подведомственных Росавтодору), ведущих к морю, в целях оптимизации туристской транспортной логистики отсутствуют постоянные ограничения, связанные с реализацией дорожных работ, как, например, реверсивные схемы движения. В летние месяцы федеральные дорожники сосредоточены на работах вне проезжей части, что позволяет обеспечивать штатный режим движения. Оптимизация этапов работ позволяет делать дороги максимально проездными в летние месяцы и при этом не выходить за контрактные сроки реализации объектов.
СПРАВКА:
Устройство слоев износа на автомобильных дорогах федерального значения в границах МО город-курорт Сочи ведётся на трёх участках:
1. А-149 Адлер – Красная Поляна на участке совмещенной автомобильной и железной дороги «Адлер — ГЛК «Альпика – Сервис», км 25+960 – км 41+837, Краснодарский край»: завершены работы по укладке покрытия проезжей части, дорожники приступили к нанесению горизонтальной разметки термопластиком. Окончание работ — июль 2019 г. Работы ведутся круглосуточно.
2. А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия (Обход г. Сочи) на участке км 0+000 – км 4+500. Работы по укладке покрытия проезжей части Окончание работ — июль 2019 г. Работы велись круглосуточно, с 11 июля и до завершения — исключительно в ночное время.
3. А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия, на участке км 196+985 — км 204+687, прямое и обратное направление (участок п. Кудепста – транспортная развязка«Адлерское кольцо»). Работы велись и будут продолжаться исключительно в ночное время.