Нашу рыбу едят за границей

«На внутренний рынок России поступает лишь половина рыбы, выловленной отечественными компаниями, – сообщил «Новым ведомостям» руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев.

– По данным ФТС, поставки российской рыбы и морепродуктов на внешние рынки занимают в денежном выражении 25% в общей структуре агроэкспорта и уступают по своим объемам лишь зерновым с долей в 40%. Из 5 млн тонн водных биоресурсов, добытых в нашей стране в прошлом году, за рубеж была направлена почти половина на общую сумму $5,17 млрд».

«Рыбное потребление в стране рухнуло до 12 кг в год при рекомендуемой Минздравом норме для здорового питания в 24 кг. Это означает, что в неделю нужно есть почти полкило рыбы. То есть, объём рыбы на внутреннем рынке в два раза меньше, чем требуется для нормального питания. Качественные российские морепродукты, как их ещё называют на Западе «рыба северных морей», к сожалению, отправляются на экспорт и востребованы на всех мировых аукционах, практически не имея конкуренции», – отметил Александр Савельев.

По данным свежего опроса, проведенного ВЦИОМ по заказу Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, около трети молодых россиян едят рыбу по крайней мере раз в неделю, при том что среди взрослых жителей страны доля активных потребителей рыбы составляет почти две трети. Сдерживающим фактором для потребления является рост цен на морепродукцию, которая в свою очередь «тянется» за ценами мирового рынка. Российским рыбакам гораздо выгоднее отправлять свои уловы за границу, чем оставлять на родном берегу.

Самыми популярным в России являются минтай, сельдь и лосось.

Ранее

«Сибирские мальдивы» у ТЭЦ проверят на соблюдение законов об охране природы

Далее

В фильме ФАН рассказали о политическом неудачнике Иване Жданове, провалившем выборы в МГД

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru