Главная / Общество / Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes

Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes

Ида Галич начинала карьеру юмориста со студенческой команды КВН. Сегодня она один из самых востребованных блогеров России с совокупной аудиторией более 6,7 млн пользователей и стоимостью рекламной интеграции до 1 млн рублей

Развязного вида девица, одетая в золото и леопард, выходит на сцену клуба «Изумрудная Ива», выплевывает жвачку и вальяжно произносит в микрофон: «Максим, фанеру». Так начинается самый новый из четырех клипов инстаграм-блогера Иды Галич «Предприниматель». С момента публикации на YouTube в конце апреля видео набрало больше 6 млн просмотров, а его производство обошлось автору в 3 млн рублей. Но популярность Галич принесло вовсе не музыкальное творчество. Сегодня она один из самых популярных вайнеров — авторов коротких юмористических скетчей — российского Instagram c аудиторией в 5,7 млн подписчиков. По оценке Forbes, за прошлый год блогер заработала $800 000 и заняла в рейтинге самых успешных звезд России до 40 лет 39-е место.

Галич родилась в Германии, где служил ее отец. В начале нулевых семья переехала в Москву. После окончания школы Ида поступила в торгово-экономический университет (РГТЭУ), где увлеклась игрой в КВН. Ее карьера юмориста началась в 2011 году, когда Галич стала участницей команды «Осенний поцелуй» (сейчас — «Москва не сразу строилась»). В 2015 году коллектив стал бронзовым призером Премьер-лиги — второй по престижу в иерархии КВН. По словам Иды, КВН дал ей в первую очередь выносливость и умение ценить деньги. «Многие блогеры, которые легко зарабатывают деньги, не понимают, каким трудом они даются. Когда я была в КВН, чтобы поехать на игру в Тольятти, мы раздавали листовки, а выиграв магнитофон, продали его, чтобы внести взнос на участие в следующей игре», — говорит Галич в интервью Forbes.

В 2016 году Ида вместе с приятелем по КВН Антоном Каравайцевым прошла отбор в программу «Comedy Баттл» на ТНТ. Выиграть турнир комиков-стендаперов тогда не удалось, но Галич не оставила мечту покорить многомиллионную аудиторию.

Волна «вайна»

Идея снимать «вайны» — короткие смешные видео, обыгрывающие бытовые ситуации, — и выкладывать их в Instagram пришла Галич в 2016 году, когда у других популярных «вайнеров» Насти Ивлеевой (@_agentgirl_) и Полины Трубенковой (@madam_kaka) уже было по полмиллиона подписчиков. «Я видела, что девочки снимают смешные ролики в Instagram, и подумала: «Ну чем я хуже? Я с юмором вообще на ты, мне понятно, как он строится и работает», — вспоминает Ида.

Друзья по команде ее идею поначалу не поддержали. Тем не менее опыт в КВН и на телевидении помог быстро собрать аудиторию в несколько тысяч подписчиков. Галич решила развивать популярный у «вайнеров» формат видеозарисовок из жизни молодых женщин. На отметке в 25 000 подписчиков Ида продала первый рекламный пост: 5000 рублей за размещение заплатил неизвестный предприниматель, торговавший автомобилями. Уже через три дня после публикации число подписчиков Галич достигло 100 000.

«Я даже не предполагала, что в будущем Instagram будет приносить деньги и тем более станет основным источником дохода. Думала, если у девочек получилось, то и у меня должно получиться. И буквально за три месяца у меня случился миллион подписчиков. Это был огромный рост, но я этого не понимала», — рассказывает Ида.

Дружба блогеров

В начале 2017 года блогер Настя Ивлеева спросила у подписчиков в Instagram, кого они предпочли бы видеть в роли соавтора ее «вайнов». Многие отметили в комментариях Галич. «И вот на одном из мероприятий для блогеров мы с ней встретились лично и наконец познакомились», — говорит Ида.

С тех пор Ивлеева и Галич регулярно — раз в несколько месяцев — снимают совместные видео (в том числе рекламные), которые выкладывают каждая в своем аккаунте. «С Настей мы дружим. То, что подписчики приходят к нам друг от друга, вовсе не цель нашей дружбы», — заверяет Ида. Ивлеева на момент публикации материала не ответила на вопросы Forbes.

Когда Ида начинала вести аккаунт, Instagram напоминал большую фотобиблиотеку, где пользователи хвастались эпизодами своей жизни — путешествиями, визитами в рестораны, развлечениями, перечисляет директор по маркетингу GetBlogger Михаил Карпушин. «Галич с Ивлеевой подошли к производству контента иначе: они создали конвейер по производству смешных и вирусных видео», — объясняет эксперт.

С числом подписчиков Галич росла и стоимость рекламных интеграций. По данным Forbes, сегодня фотопост в аккаунте Иды стоит 880 000 рублей, видео — 1 млн, «История» — 250 000. Ценник по меркам рынка довольно высокий — столько же зачастую берут за рекламу блогеры, у которых подписчиков в два раза больше. «У Иды реклама нестандартна, и ролик, будучи даже рекламным, может получить больше просмотров, чем рассчитывает рекламодатель», — отмечает Карпушин.

Еще одно конкурентное преимущество Галич-блогера — образ «девочки-пацанки», добавляет основатель агентства My Duck’s Vision Юрий Дегтярев. По его мнению, Ида вовремя учуяла тенденцию на подобный имидж, востребованный на рынке. «Создатели шоу «Орел и решка» (российско-украинское трэвел-шоу, в России идет в эфире телеканала «Пятница!» — Forbes) [тоже] уловили эту «фишку». Обратите внимание, в качестве ведущего у них преимущественно выступает тщедушный аккуратный паренек, а в роли ведущей — бойкая девушка», — подчеркивает эксперт.

«Я даже не предполагала, что в будущем Instagram будет приносить деньги и тем более станет основным источником дохода»

Галич уверяет, что «серьезно» подходит к выбору рекламодателей и расценки на рекламу могут сильно отличаться. Если продукт специфический (например, средство гигиены), стоимость интеграции может вырасти в два раза. Какие-то продукты, например сигареты, Галич не рекламирует вовсе. Не участвует она и в «гивах» — Instagram-марафонах, когда подписчикам предлагается подписаться на аккаунты спонсоров, разыгрывающих призы. «После «гивов» многие остаются недовольны, а я очень дорожу лояльностью аудитории», — поясняет Ида.

Золотая жила

Галич признается, что не умеет считать деньги и лишь примерно представляет, сколько ей приносит Instagram-творчество. Доходы от рекламы уже позволили ей закрыть ипотеку по родительской квартире и взять еще один кредит — уже на себя.

В месяц Ида размещает около четырех рекламных видеопостов, два-три фотопоста и пять «Историй». Среди рекламодателей — интернет-ретейлер Lamoda, магазин косметики «Л’Этуаль», сервис онлайн-знакомств Badoo и другие. Производство одного ролика для Instagram стоит до 100 000 рублей в зависимости от сложности реализации, говорит Галич.

Впрочем, постами в Instаgram сотрудничество Галич с брендами не ограничивается. Например, Lamoda привлекла ее в качестве соведущей в шоу Lamoda TV. Отбирая ведущего, компания руководствовалась тем, чтобы кандидат не только подходил аудитории, но комфортно чувствовал себя в кадре и был готов импровизировать на разные темы, сообщил Forbes представитель Lamoda. «Ида Галич прекрасно отвечает всем этим требованиям и на площадке ведет себя как настоящий профессионал, поэтому работать с ней — удовольствие», — добавил он.

Фото Александра Мамаева / URA.RU / ТАСС

На волне успеха в апреле 2018 года Галич представила первый музыкальный клип. Композиция под названием «Дима» — о любви, заглавную роль адресата чувств в ролике исполнил Дмитрий Маликов. «Когда я играла в КВН, мы смотрели The Lonely Island (американское комедийное трио. — Forbes), они делали смешные клипы со звездами огромной величины. И я думала, как это круто и что у нас такого нет», — говорит Ида.

В следующих трех ее клипах снялись другие знаменитости — экс-солистка группы «ВИА Гра» Анна Седокова, модель Мария Минограрова, актриса Наталья Рудова, телеведущие Настасья Самбурская и Надежда Сысоева. Первые три клипа обошлись в 1-1,5 млн рублей каждый, на «Предпринимателе» бюджет вырос вдвое.

Песни и клипы дают не только финансовую отдачу (отчисления от просмотров на YouTube и стриминговых сервисов), но и дополнительную известность — благодаря музыкальным видео Галич стали чаще приглашать на мероприятия, которые, в свою очередь, приносят деньги, объясняет менеджер блогера Дарья Ерина.

Переход в YouTube

Аккаунт в YouTube Галич создала еще в 2014 году, но до недавнего времени почти не вела его, изредка выкладывая на платформу «вайны» из Instagram. В 2016 году параллельно с Instagram она решила вести влог, а в сентябре 2017-го запустила шоу «Звездные флюиды» (видеорепортажи со светских мероприятий, музыкальных премий и т. д.). Формат — шутливые беседы со звездами шоу-бизнеса. Производство одного выпуска обходится в сумму до 200 000 рублей, при этом в «Звездных флюидах» нет рекламы. «Они пока не принесли мне ни копейки, но если бы не было их, у меня не было бы миллиона подписчиков», — объясняет блогер.

В марте 2019-го она решила запустить на YouTube еще один формат. «Мы делали «Звездные флюиды», а потом я подумала, а почему бы не сделать «Незвездные флюиды» — пообщаться с обычными людьми. И «Незвездные флюиды» понравились людям и рекламодателям», — рассказывает Ида. Для нового шоу блогер создала и новый формат рекламы — «рекламу в рекламе». Это короткие ролики, анонсирующие интеграции.

Последний хронологически проект на YouTube Галич запустила этим летом. Это шоу «1-11», в котором московские школьники соревнуются в артистами и певцами в знании школьной программы. Рекламу в «1-11» еще до выхода первого выпуска купила компания Danone. Стоимость контракта не раскрывается, но Дарья Ерина говорит, что продали интеграцию «по низкой цене». «У нас не было пилотного выпуска, каких-то цифр, мы не знали, сколько будет просмотров. В итоге шоу выстрелило так, что выпуск с [участницей шоу Comedy Woman Екатериной] Варнавой набрал 5 млн просмотров», — объясняет менеджер блогера.

Всего у Галич на YouTube — более 1 млн подписчиков и более 80,5 млн просмотров. В планах у блогера не только развитие канала, но и запуск собственной студии для производства шоу и интервью с другими артистами «под ключ» («типа того, что делает [шоумен и продюсер Александр] Гудков»). «Наконец-то займусь чем-то, кроме Instagram», — смеется блогер.

Анастасия Ляликова

По материалам: «Forbes»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru