После трагической гибели российских журналистов в Центральноафриканской республике (ЦАР) прошел ровно год. В африканскую страну они отправились по заданию руководства «Центра управления расследования», которое финансировалось ранее беглым олигархом Михаилом Ходорковским. Когда стало известно о гибели корреспондентов, бывший нефтяник кричал на каждом углу, что проведет собственное расследование, однако итоги, которых он обещал добиться к концу 2018 года, почему-то так и не были обнародованы.
Также осталось невыполненным и еще одно обещание Ходорковского. Сто тысяч долларов, якобы выделенные на оплату похорон, так и не дошли до родственников погибших.
Если взглянуть на аккаунт Ходорковского в Twitter, можно найти все, что угодно, но только не посты, посвященные годовщине смерти Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева. Впрочем, ожидать какой-то реакции от главного подозреваемого в этом деле не стоит.
Адвокат Елена Липцер, работавшая с олигархом по делу ЮКОСа, этому не удивляется. По ее словам, Ходорковскому не впервой жертвовать людьми. Так, адвокат Наталья Терехова умершая от рака, в трудный для нее момент осталась без поддержки МБХ. Мало того, что беглый олигарх пожалел денег на лечение для своего верного адвоката, так даже отказался оплатить похороны.
Председатель комиссии Совфеда по защите государственного суверенитета Андрей Климов, знакомый не понаслышке с нефтяным магнатом, заявил, что г-н Ходорковский не оставляет впечатление щедрого человека, готового помочь сотрудникам в трудную минуту.
Так, из переписки журналистов и руководства ЦУРа можно сделать вывод, что организаторы командировки не думали о безопасности своих подчиненных.
Климов прокомментировал заявление Ходорковского о собственном расследовании, усомнившись в целесообразности проливать свет на правду для Михаила Борисовича. По словам депутата, МБХ просто не будет вести никаких следствий из-за того, что сам является инициатором трагических событий.
Ранее в ЦАР сообщили, что расследование гибели троих граждан России приостановлено из-за отсутствия новых материалов по делу. Однако если появится новая информация, дело возобновят.