Не только реклама и призовые

Как первая ракетка мира Наоми Осака строит бизнес в 21 год

Наоми Осака раньше своих более опытных коллег поняла, что спортивные триумфы и внимание брендов не будут вечными. Уже в 21 год она закладывает фундамент своему бизнесу. Как зарабатывает теннисистка, которая может обойти Серену Уильямс в звании самой высокооплачиваемой спортсменки мира?

Наоми Осака привлекла к себе внимание год назад, одержав триумф на Открытом чемпионате США. Через четыре месяца она во второй раз победила в турнире Большого шлема на Открытом чемпионате Австралии и в 21 год обеспечила себе титул первой ракетки мира. Благодаря победе в Австралии Осака вошла в историю как первый игрок одиночного разряда из Азии среди мужчин и женщин, который достиг верхней позиции в этом рейтинге.

Однако удержаться на высоте нелегко, особенно когда за пределами корта открываются широкие возможности, а каждый игрок стремится занять твое место. За советами о том, как выбрать правильный путь, Осака недавно обратилась к спортсмену, который в течение двух десятилетий лидировал в своем виде спорта.

«Каждый вечер они пытались победить Коби, но он был неизменно великолепен. Вот чему я пытаюсь у него научиться», — говорит Осака в письме о Коби Брайанте, который 18 раз принимал участие в матче всех звезд НБА, выиграл пять чемпионских титулов и, как и Осака, работает с агентством талантов Endeavor.

Осака хочет последовать примеру Брайанта и за пределами корта, рассчитывая все на долгую перспективу. Она подписала несколько крупных спонсорских контрактов, которые в этом году могут принести ей до $30 млн чистого дохода. Однако она не просто получает кучу денег за фотосессии, но и закладывает фундамент для собственного бизнеса.

На этой неделе три компании — производитель спортивных напитков BodyArmor, бренд массажеров Hyperice и производитель наушников Muzik — объявили о сотрудничестве с Осакой. Эти сделки незначительно отразятся на ее доходах от спонсорских контрактов, однако она получила доли во всех трех развивающихся компаниях. «Мне действительно интересно наблюдать за ростом молодого бизнеса и способствовать его развитию, — говорит Осака. — Я поручила моей команде искать бренды, которые бы соответствовали моему характеру и моим интересам».

Когда-то спортсмены откладывали переход к непрофильным проектам до конца карьеры или даже до ухода на отдых. Но сейчас звезды мировой величины вроде Леброна Джеймса и Кевина Дюранта все чаще куют железо, пока горячо, и создают новые бизнесы на пике спортивной карьеры. Осака перешла на этот этап в том возрасте, когда ее ровесники едва только получают законное право пить алкоголь. «Я хочу заниматься собственным бизнесом сейчас и не дожидаться конца карьеры. Коби — один из лучших, и у него можно очень многому научиться», — говорит она.

Осака, которая родилась в Японии у матери-японки и отца-американца гаитянского происхождения, соответствует всем требованиям маркетологов. Она молода, многого добилась и принадлежит к разным культурам, а ее аудитория в соцсетях стремительно растет. Это помогло ей занять второе место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменок мира 2019 года по версии Forbes с доходом в $24,3 млн, уступив лишь Серене Уильямс ($29,2 млн).

Основатель и гендиректор Muzik Джейсон Харди называет Осаку тройной угрозой из-за ее таланта, способностей к дизайну и интереса к благотворительности. Она работала вместе с Muzik над созданием новых наушников, которые только что поступили в продажу. Помимо доли в компании, Осака получит роялти от продаж. В числе инвесторов Muzik — Крис Пол, Карди Би, Offset, Пол Джордж и фон Миллер, но продукт Осаки — это первая для компании коллекция, в создании которой участвовала знаменитость. «Мы дожидались правильного момента и правильного человека. Для нее действительно важен дизайн», — говорит Харди.

EPA/LUKAS COCH AUSTRALIA AND NEW ZEALAND OUT

Повышенные требования к силе и скорости в теннисе делают проблему восстановления особенно значимой для ведущих игроков, и Осака два года пользовалась линией продуктов , чтобы уменьшить боль в мышцах и быстрее прийти в форму после матча. Она говорит, что продукты компании всегда можно найти в раздевалках теннисистов. Когда генеральный директор Hyperice Джим Хьюэтер искал спортсмена, который бы поддержал на глобальном уровне миссию его компании по «созданию более здоровых людей», Осака стала самым очевидным кандидатом.

Компания с выручкой в $64 млн хочет расширять свое присутствие за рубежом, на которое сейчас приходится 30% бизнеса. На этой неделе Hyperice запустила в Японии и США маркетинговые кампании с участием Осаки, с которой подписан многолетний контракт. Ожидается, что Осака, которая выросла в США, но на международных соревнованиях представляет Японию, станет одним из символов летней Олимпиады в Токио 2020 года, и компания уже выстраивает свои маркетинговые планы вокруг Игр.

«Мы всегда ищем спортсменов с предпринимательской жилкой. Это обеспечивает большее соответствие бренду», — говорит Хьюэтер.

Производитель спортивных напитков BodyArmor — третий партнер Осаки в преддверии Открытого чемпионата США, который начнется в понедельник и в котором Осака будет самым перспективным игроком среди женщин. С представителями компании ее познакомил Брайант — третий по величине портфеля акционер компании после ее основателя Майка Репола и Coca-Cola. Первоначально Брайант инвестировал в компанию около $5 млн в 2013 году в обмен на долю 10%. В прошлом году инвестиции Coca-Cola в размере $300 млн увеличили стоимость доли Брайанта до $200 млн. Компания, розничные продажи которой в 2019 году должны составить $700 млн, хочет обогнать лидера рынка Gatorade к 2025 году.

«Наоми — яростный соперник, мне это близко, и я очень рад, что она присоединилась к команде BodyArmor, — говорит Брайант. — Я знаю, что она продемонстрирует ту же страсть вне корта, чтобы помочь BodyArmor стать спортивным напитком номер один, как когда она стремилась стать ракеткой номер один».

На этой неделе Осака возглавила ежегодный рейтинг пятидесяти самых востребованных спортсменов мира, составленный журналом SportsPro Magazine. Ее многочисленные спонсоры вроде Nissan, Citizen, Shiseido, Nissin, MasterCard и Procter & Gamble с мнением редакции согласятся.

Но ни одна компания не имеет такого значения для бренда и финансового положения Осаки, как Nike, которая по условиям нового соглашения выплачивает ей около $10 млн ежегодно. О ее сотрудничестве с гигантом рынка спортивной одежды было объявлено в апреле после яростной ценовой войны с Adidas. Nike пошла на редкое исключение, разрешив Осаке носить логотипы других компаний на теннисной форме — выгодная сделка для элитных игроков. До сих пор такое позволялось только китаянке Ли На. Серена Уильямс, Роджер Федерер, Рафаэль Надаль, Андре Агасси, Джон Макинрой и все остальные бывшие или действующие атлеты Nike этой привилегии были лишены.

Nike объявил о создании совместно с японским дизайнерским брендом Sacai коллекции из 11 предметов в преддверии Открытого чемпионата. С 2020 года у Осаки будет собственный логотип Nike и линия одежды для спорта и отдыха.

Теннисистка говорит, что в ближайшие месяцы будет сотрудничать с японским брендом одежды и проектом Леброна и его делового партнера Маверика Картера. «Я хочу поступать так, как считаю нужным, и не следовать примерам из прошлого, — говорит Осака. — Я знаю, что нахожусь в привилегированном положении, поэтому главное — радоваться этому. А это значит, что работать нужно с партнерами, которые мне действительно нравятся».

Курт Баденхаузен

По материалам: “Forbes”

Ранее

Займы в виде исключения

Далее

«Победа» призвала СМИ и соцсети перестать «ловить хайп» на недопуске пассажирки на рейс

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru