Около трети реализуемой на российском рынке спортивной обуви является поддельной, при этом оборот рынка контрафакта составляет 77 миллиардов рублей. С результатами соответствующего исследования, проведенного компанией BrandMonitor, ознакомилось издание «Коммерсант».
По данным аналитиков, общий объем продаж обуви для занятий спортом в РФ составляет примерно 234 млрд рублей. Большая часть поддельной продукции при этом продается в торговых центрах или на специализированных торговых площадках, при этом порядка 30% такой продукции продается в Интернете. Стоимость подобных кроссовок может достигать 2,9 тысяч рублей, тогда как оригинальная продукция реализуется на рынке примерно за 4-5 тысяч рублей.
В материале «Ъ» отмечается, что основной аудиторией производителей контрафактных кроссовок являются люди в возрасте до 24 лет. По данным экспертов, 68% представителей этой категории граждан не придают значения подлинности приобретаемого товара; 38% респондентов при этом заявили, что осознанно покупают подобную продукцию по причине нехватки денежных средств. Еще порядка половины участников опроса считают, что способны распознать контрафакт при совершении покупок в Интернете; по словам опрошенных «Ъ» экспертов, около 30% покупателей приобретают контрафакт из-за незнания.