Главная / В Мире / Жители Лондона начали чаще переселяться на лодки из-за высоких цен на жилье

Жители Лондона начали чаще переселяться на лодки из-за высоких цен на жилье

Жители Лондона, которые не могут позволить себе собственное жилье, все чаще выбирают лодки в качестве альтернативы. Такой «дом на воде» обходится значительно дешевле, даже если пришвартовать его в элитном районе

В Лондоне набирает популярность альтернативное жилье на воде: вместо того, чтобы арендовать или купить квартиру в городе с едва ли не самой дорогой недвижимостью в Европе, тысячи людей переселяются в узкие лодки, пишет Bloomberg.

Лодки, о которых идет речь, сконструированы таким образом, чтобы они могли проходить по каналам в Англии. Bloomberg отмечает, что такие лодки лишь немного шире кровати размера king-size, а потому подходят тем, кто готов пожертвовать пространством и комфортом.

Зато они обходятся дешевле, чем место на парковке, пишет Bloomberg. Швартовать лодку в городской сети каналов можно примерно за £1000 ($1284) в год. А поскольку водные пути пересекают разные части мегаполиса, обитатели лодок могут селиться в элитных районах за небольшую долю от той стоимости, которую вынуждены платить их соседи по суше.

Хотя Brexit и сдерживает рост цен, в ноябре дома в Лондоне в среднем стоили более £609 000, отмечает агентство. Это примерно в 20 раз больше стоимости подержанной 60-футовой узкой лодки. Сейчас в британской столице насчитывается свыше 4200 катеров. Это более чем в два раза превышает число лодок 10 лет назад. Власти города стремятся оборудовать дополнительные причалы, чтобы избежать увеличения расходов на проживание, которое до этого заставило людей переселиться на воду.

Художник Лиам Мертенс рассказал, что до переезда на лодку пытался взять ипотеку, чтобы обосноваться в Лондоне. Однако ни у него, ни у его партнера не было устраивающей банки постоянной работы. В итоге Мертенс приобрел 60-футовую узкую лодку, потратив £83 000. Большая часть средств ушла на оплату места постоянной швартовки, чтобы лодка оставалась подключенной к электросети и канализации. Bloomberg пишет, что Мертенс — один и немногих владельцев лодок, имеющих постоянный причал. Некоторые места для стоянки стоят более £12 000 в год.

Спросом также пользуются разрешения, позволяющие «непрерывное плавание». Документ можно получить за часть стоимости постоянного причала. Однако с таким разрешением владельцы лодок могут оставаться на одном месте только в течение двух недель. Чтобы сохранить лицензию им нужно путешествовать в радиусе 20 миль в течение года.

Во время плавания по каналам лодочникам требуется помнить о загрузке воды и утилизации отходов. Необходимо проходить через шлюзы, которые управляются вручную. Это требует участия минимум двух человек, отмечает Bloomberg. Постоянная смена адреса затрудняет путь на работу или устройство детей в школу.

По словам менеджера по водным судам в Canal & River Trust Мэтью Симондса, владельцы лодок в Лондоне намного моложе, чем в других местах. По оценкам организации, к 2022 году число лодок в Лондоне увеличится на 1700, то есть почти на треть. Ожидается, что 70% из них не будут иметь постоянного причала.

Клара Минак

По материалам: «Forbes»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru