Новые технологии проникают и в музыку

Так считает мэтр российской эстрады Игорь Саруханов, который с течением времени продолжает оставаться популярным исполнителем современной эстрады

Мы встретились с ним в Могилеве, на Международном музыкальном фестивале «Золотой шлягер», в кулуарах которого нам и удалось накоротке пообщаться.

— Игорь, можете вспомнить тот день, когда вас пригласили на фестиваль? Сразу согласились?

— Разумеется. Одна из самых страшных вещей, которая может произойти с артистом, — его убежденность в том, что уже всего достиг и можно уже не работать. Но ведь когда ничего не делаешь, начинаешь выпивать, а потом говорить что что-то не получается. И многие так и сошли с дистанции. А я не сошел.

— Что лично для вас означает понятие «Золотой шлягер»?

— Песни, которые исполнены давно, но живы до сих пор. Да, у меня в этом году 40-летие творческой деятельности, в Гомеле было практически мое первое выступление в составе ансамбля «Синяя птица», и то, что мы тогда пели — для меня также золотые шлягеры.

— Одно время вы меняли прическу, теперь вернулись к прежней. Почему?

— Помните, наверно, мои длинные волосы (смеется). Просто с возрастом меняется настроение. Сейчас вид взрослого мужчины с длинными волосами немножко режет мне глаз.

— Где вы предпочитаете больше выступать?

— Везде. Люблю выступать в Белоруссии — это ведь тоже моя страна, как некогда Советский Союз, в котором я родился. Вы можете не верить, но я не люблю бывать в дальнем зарубежье. И дело отнюдь не в языковом барьере. Просто там не так на меня смотрят и не так улыбаются. Совсем недавно, к слову сказать, я был в Витебске, на «Славянском базаре».

— С коллегами общаетесь?

— Знаете, с коллегами — сложновато, потому что они все на машинах ездят. Что касается друзей, то есть у меня 2–3 человека, которым я могу позвонить в любое время и запросто попросить: «Слушай, я сейчас не дома, погуляй, пожалуйста, с моими детьми».

— Как вы оцениваете современную эстраду?

— Современное звучание меня очень занимает, в связи с чем я переделал все свои 25 хитов. Произвел, так сказать, реанимацию, как точно обозначил этот процесс мой продюсер Алексей Михайлович. У меня есть музыканты — барабанщики, которые заканчивали консерваторию, но я их прошу, чтобы они поставили трекеры в свои барабаны, потому что я по-своему отношусь к звучанию музыкальных инструментов. Кому-то нравится их чистое звучание, мне же хочется извлечь из них нечто необычное. Как и появившимся сейчас новым меломанам.

Нельзя забывать о том, что развиваются новые IT-технологии, которые также проникают и в музыку. На основе этих новых технологий появляются новые инструменты, звукозаписывающее оборудование…

Но никакая крутая музыка не спасет песню, если в ней слова типа «Прости-прощай», «Я тебя ждала-не ждала» или что-то в этом роде. Сегодняшним «меломанам» трудно понять, что такое — мороз по коже. Их трогает совсем не то, что трогало мое поколение.

Лидия Никишина

“Новый вторник”

Ранее

Покинул зал суда с 500 млн рублей

Далее

Во власти шамана Сары

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru