ВТБ объявил конкурс на создание книги корпоративных ценностей. Второй крупнейший госбанк готов заплатить за нее 16 млн рублей. Издание должно ярко и эмоционально транслировать миссию, видение и ценности банка и вызвать у сотрудников «чувство сопричастности»
ВТБ решил создать книгу корпоративных ценностей, следует из заявки банка на сайте госзакупок. За разработку креативной концепции и производство издания банк готов заплатить почти 16 млн рублей. Проект был размещен 31 декабря. Первыми его заметили «Ведомости».
Как следует из сопроводительных документов, от подрядчика, помимо подготовки дизайна и контента книги, требуется создать для нее цифровой вариант, который разместят на корпоративном портале и сторонних ресурсах, а также мобильное приложение. На работу дается чуть больше ста дней. Книга должна транслировать миссию, видение, пять ценностей и поведенческие принципы ВТБ, а также включать основные исторические факты и отражать масштаб и географию банка. ВТБ считает своей миссией «помогать людям воплощать их планы, создавая лучшие финансовые решения» и видит себя как «динамично и устойчиво растущую универсальную финансовую группу». Банк утверждает, что дорожит клиентом, постоянно совершенствуется и отвечает за результат.
Книга после прочтения должна вызывать у сотрудников «чувство сопричастности», стать инструментом, к которому «хочется обращаться при решении сложных и нестандартных ситуаций». Потенциальных работников и клиентов книга должна побудить работать именно в ВТБ или продолжать пользоваться его услугами.
Банк просит доносить сообщения бизнес-языком, но ярко и эмоционально, используя технологии повествования и драматургии. Концепция должна иметь глубокий, но понятный с первых страниц смысл и ассоциироваться у читателя с ВТБ. Одновременно банк призывает не жалеть картинок: изображения должны составлять не меньше половины издания. Кроме того, должны присутствовать элементы дополненной реальности: читателя о них следует предупредить сразу на обложке. Для считывания этих элементов и нужно мобильное приложение.
Книга должна быть создана в двух вариантах: на русском и английском языке. ВТБ заявил тираж в 1000 экземпляров, количество будет уточнено после заключения договора.
Книги корпоративных ценностей — это мировой тренд для крупных компаний, потому что люди сейчас смотрят сначала на бренд и репутацию, а потом на технические характеристики, заявила «Ведомостям» эксперт по управлению персоналом Strategic Business Partners Елена Каминская. Банк «Открытие» сообщил газете, что намерен выпустить книгу ценностей для сотрудников в этом году. Тинькофф банк заявил, что его ценности сформулированы в пяти положениях в так называемой ДНК банка.
Ринат Таиров
По материалам: “Forbes”