Почему российские спецслужбы не в силах победить терроризм.
Новый теракт в Волгограде в очередной доказывает беспомощность российских спецслужб, скованных политическим безволием и инфантильностью российской власти.
Есть несколько способов покончить с терроризмом.
Первый и самый эффективный. Разбомбить нефтяные скважины Саудовской Аравии и Катара. Уничтожить организационные структуры теневого алмазного бизнеса, через который принц Бандар и ему подобные финансирует непосредственных исполнителей террористических актов( эту тему исчерпывающе раскрывает в своих работах российский эксперт Сергей Горяинов). Могут сказать, что в нынешних условиях такие методы невозможны. Что ж, условия меняются. До 11 сентября 2001 года никто и представить не мог, что США введут войска в Афганистан. Однако же это произошло.
Если невозможно пока лишить террористов финансовой поддержки, то вполне возможно физически устранить организаторов и кураторов террористической сети. Они хорощо известны. Почему бы принцу Бандару, посмевшему шантажировать российского Президента угрозами терактов, не поесть грибочков каких-нибудь поганеньких?
Если же и это невозможно по каким-то неведомым нам причинам, то как обстоит дело с агентурной работой, с внедрением многотысячной агентуры в мировые террористические сети? Именно агентурная работа помогла британской МИ-6 пресечь террористическую активность ИРА. Именно агентурная работа вкупе с продуманной компанией по дискредитации лидеров партии социалистов-революционеров помогла царским спецслужбам остановить террористические атаки боевой организации эсеров.
Если нет денег на агентов, то следует расшевелить оперативных сотрудников. С людьми надо общаться, чаще бывать на продовольственных и товарных рынках российских городов и сел. Быть своим человеком в местных диаспорах, слушать, о чем болтает южный народ на базаре.
Выше я сказал об инфантильности российской власти. Трудно иначе охарактеризовать наивную уверенность российского руководства, что личные договоренности с лидерами западного мира и с финансовыми воротилами мировых фондовых и финансовых рынков остановят незримо направляемые ими террористические атаки на Россию. Никакие договоры не остановят тайную войну, частью которой является международный терроризм, всецело управляемый США и Англией.
А руководители этих государств реагируют только на прямую и явную угрозу их безопасности. Такой угрозой могут быть российские атомные ракетоносцы, движущиеся к их берегам, стратегические бомбардировщики, барражирующие в непосредственной близости от их границ, повышенная боеготовность сверхмощных стратегических ракет.
Кроме того вспомним, что любая война выигрывается на чужой территории, в том числе и террористическая. Уже прозвучали слова, что игрой в демократию и гуманность зло искоренить невозможно и с терроризмом нужно бороться на уровне зарождения идеи. А для этого нужны собственные многоуровневые «сети», которых на поверку сегодня у наших спецслужб, похоже, нет. Поэтому мы можем только защищаться. Американские спецэксперты не стесняются рассказывать, что спецслужбы США будут создавать и активизировать диверсионно-подрывные сети нового поколения – распределенные. Такого рода сети создаются на основе компактных групп фанатиков, хорошо обеспеченных финансами и идеологически сверхмотивированных. Даже если наши спецслужб получат бюджет на создание таких структур, то где они возьмут идеологически мотивированную агентуру. Кого ты можешь зажечь, если сам не горишь?
Советская разведка и контрразведка первых революционных лет, которую возглавляли такие люди, как Феликс Дзержинский, смогла победить опытнейших английских диверсантов и шпионов, разгромить подрывную сеть, созданную британским разведчиком – дипломатом Локкартом только благодаря сверхмотивированности и идеологическому фанатизму своих сотрудников и руководителей. И Борис Савинков и Сидней Рейли, талантливейшие организаторы всевозможных террористических затей, проиграли нашим спецслужбам и признали их идейное и интеллектуальное превосходство. «Ценю ум и силу ГПУ», – сказал Савинков в момент своего ареста. Интересно бы узнать, что сейчас говорит о российских контрразведчиках Доку Умаров.
Если не кривить душой, то нужно признать, что российские спецслужбы демотивированы и во многом деморализованы. Недавнее сокращение численности ФСБ вывело из строя наиболее подготовленные кадры – больше всего сократили полковников – то есть тех, на ком держится любая спецслужба. Военная разведка попросту уничтожена, тут и говорить не о чем. О системе МВД говорить просто не хочется, потому что эта система полностью коммерциализирована и криминализирована. Новый министр генерал Колокольцев только начал наводить порядок, кое-какие сдвиги уже видны, но работы у него еще непочатый край.
Кроме того, из спецслужб давно уже выдавливаются талантливые и пассионарные люди, такие как ушедший недавно из жизни генерал ФСБ в отставке Гарри Яковлевич Джиоев, которого все, кто его знал, признавали не просто талантливым, а гениальным. И его отставка и его безвременная смерть добавили немало бонусов врагам России на Кавказе.
Я негативно отношусь к господину Ходорковскому, но его слова о необходимости децимации российских спецслужб считаю актуальными. Слишком много бездарных и заточенных только на материальное личностей в них завелось. Это балласт, от которого не жалко избавиться.
Если уже наша власть не в силах организовать эффективную деятельность спецслужб, то надо просто вооружить поголовно все население. Чтобы любая бабулька, достав из авоськи дамский револьвер, могла дать отпор распоясавшимся наглецам любой национальности и остановить шахидку, спешащую к вокзалу.
Ну а если наши правители опасаются своего народа больше, чем террористов, то таких правителей иначе как временными не назовешь. И никакие «умелые» подсчеты голосов на выборах не помогут. Бесконечные теракты и взрывы, перманентная гражданская война в Дагестане, безнаказанный разгул поджигателей православных храмов в Татарии, наглое поведение коррупционеров всех мастей, рано или поздно выведут на улицы миллионы людей.
Бессилие и бездарность власти очевидны ей самой. Завышенной самооценкой наши правители никогда не отличались. Оттого и подбирали в свое окружение людей серых и безвольных. Похоже, что историческое время такого рода «личностей» заканчивается.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ,
Президент Фонда реальной политики (Realpolitik),
эксперт Академии военных наук