Как коронавирус изменил рынок доставки еды в Китае
Вспышка коронавируса радикально отразилась на сервисах доставки еды в Китае. В условиях карантина и паранойи бизнес вынужден придумывать новые форматы работы.
Сервисы доставки продуктов в Китае столкнулись с проблемами из-за вспышки коронавируса. Из-за быстрого распространения заболевания люди избегают лишний раз выходить из дома, а 60 млн жителей провинции Хубэй, эпицентра заражения, и вовсе оказались в жестком карантине. Заказы еды из-за этого резко выросли, при этом курьеров не хватает. Business Insider рассказывает, как крупный местный сервис Meituan Dianping, обслуживающий такие сети, как McDonald’s и Pizza Hut, справляется с ситуацией.
После начала эпидемии компания запустила новую услугу — бесконтактную доставку заказов. Курьер оставляет заказ в оговоренном с покупателем месте, отходит от него минимум на три метра и звонит клиенту, который забирает пакет, избегая личной встречи с курьером. Впервые такую доставку сервис выполнил в конце января в городе Ухань, который оказался эпицентром заболевания. Сейчас услуга распространена на весь Китай.
В пакете с заказом клиенты получают карточки, на которых указана температура всех людей, участвовавших в приготовлении и доставке еды, а также информация о дезинфекции оборудования сервиса.
По словам представителя Meituan Dianping, бесконтактную доставки клиенты запрашивают более чем 80% случаев, а в Ухане — в 95,1%.
Примерно в каждом десятом заказе город заказчика и город получателя еды не совпадает. Это может означать, что доставку для своих родных или друзей оплачивают клиенты, живущие в других местах, отмечает издание.
Число заказов, рассчитанных на более одного получателя, выросло на 31%. А количество заказов на пять и более персон увеличилось на 70% с лишним.
Meituan Dianping заметил рост спроса на доставку непродовольственных товаров, в частности, медицинских масок и стерилизаторов.
В компании работают 700 000 курьеров, но их все равно не хватает. По словам представителя сервиса, Meituan Dianping сотрудничает с ресторанами, закрывшимися из-за вспышки коронавируса: их работников привлекают к доставке продуктов.
В начале февраля возможность бесконтактного получения заказов появилась также у клиентов сетей KFC и Pizza Hut. Эти компании также начали тестировать бесконтактную выдачу в своих ресторанах. Сначала сотрудники со всеми предосторожностями кладут упакованные заказы на специально выделенные полки, а затем уходят, чтобы покупатели могли их забрать.
Клара Минак
По материалам: “Forbes”