Протодиакон Андрей Кураев не намерен прекращать свое противостояние “голубому лобби”, которое началось ранее с инцидента с вынесением на публику гей-скандала в Казанской духовной семинарии. В частности, за это Кураев был уволен из Московской духовной академии. Свою деятельность он направляет на “освобождение из цветных пут” отдельных епархий РПЦ.
По словам самого Кураева, о том, что в рядах иерархов православной церкви есть гомосексуалисты, он знал давно. Пересуды об этом ходили еще во времена его учебы в семинарии с 1980-х годов. В своем блоге он объяснил по какой причине решил рассказать о происходящем именно сейчас. По его словам, зачастую сами рассказчики, делившиеся с ним переживаниями по поводу домогательств, просили сохранить все в тайне. А судьба священников, также знавших о происходившем и осмеливавшихся подать жалобу, была “печальной”, отметил Кураев.
Напомним, в декабре Кураев предал огласке подробности инспекции протоиерея Максима Козлова, имеющего в РПЦ неофициальное прозвище Великий Инквизитор, в Казанской духовной семинарии, где студенты пожаловались на домогательства со стороны руководства учебного заведения. Тогда отец Максим как первый заместитель председателя учебного комитета МДА провел проверку и подтвердил вину проректора Казанской семинарии игумена Кирилла Илюхина, сообщил Кураев в своем блоге. За разоблачениями последовала череда увольнений – Илюхина из Казанской семинарии и Кураева из МДА.
Кураев настаивает на том, что его публичный интерес к гей-скандалу был причиной увольнения из академии, а не следствием. “Да, я ошибся, сочтя комиссию из Москвы в Казань проявлением решимости Патриархии, а не случайно-колеблющимся эпизодом. Но благодаря этой своей ошибке я решил, что появилась надежда на освобождение из цветных пут хотя бы одного региона России. Что смысла бросаться гороховыми зернами в каменную стену? Но если в прочнейшей круговой и многолетней обороне лобби появилась трещинка – почему бы не попробовать ударить в эту точку и в это время?” – вопрошает отец-блоггер.
Напомним, православная церковь рассматривает мужеложство как один из тяжких грехов, ссылаясь на слова апостола Павла в 1-м послании к Коринфянам: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют”.
Согласно 61-му Апостольскому правилу, виновный в блуде, прелюбодеянии, содомии не может быть рукоположен в священники. При этом в каждом конкретном случае решение о наличии или отсутствии препятствий к рукоположению принимается епархиальным архиереем.
Служба информации “НВ”