В прошлом году мошенники в два раза чаще пытались списать баллы из личных кабинетов на сайтах. Как отмечается, число подобных действий достигло нескольких тысяч в месяц.
По словам экспертов, интерес злоумышленников легко объясним, ведь бонусы не сложно монетизировать или использовать для оплаты до 50% от покупки в магазине. При этом программы лояльности в пересчете на наличные оцениваются примерно в 50 млрд рублей.
Как отмечают эксперты, мошенники, получая доступ к личному кабинету клиентов, используют накопленные им бонусы для того, чтобы оплатить собственные покупки. Еще один вариант кражи — регистрация личного кабинета на карту другого человека.
По словам экспертов, на бонусные баллы нацеливаются преимущественно «начинающие» мошенники или же сотрудники магазинов и колл-центров, которые, в силу служебного положения, имеют доступ к программам лояльности. В итоге снижается доверие клиентов к подобным программам, а розничные сети недополучают порядка 3 млн рублей каждый месяц. Чтобы обеспечить защиту от мошенничества, продавцы начали внедрять двухступенчатую идентификацию.