В прокуратуру Швейцарии обратился сын автора картины «Гранат» – художника Льва Резникова. Напомним, картина «Гранат» была недавно обнаружена в женевской вилле дочери узбекского президента Гульнары Каримовой.
Сын художника Игорь Резников имеет гражданство Израиля. В своей жалобе он потребовал провести расследование и выяснить обстоятельства, при которых картина его отца, которая должна храниться в фондах Государственного музея искусств Узбекистана, оказалась за границей в особняке президентской дочери. Резников отметил, что получить разрешение на вывоз этого произведения за пределы Узбекистана можно было лишь с разрешения правительства республики.
По словам заявителя, картина «Гранат» была создана его отцом в двух экземплярах. Один из них хранится у сына художника, а другой должен находиться в музее Узбекистана.
«Мой отец гордился тем, что музей купил «Гранат», это было в 1991 году. Я, как наследник авторских прав моего отца, хочу привлечь к ответственности тех, кто выкрал его картину и оставил в таком состоянии», – заявил Игорь Резников.
Главный реставратор узбекского музея искусств Мирфайз Усманов в своем интервью не смог подтвердить журналистам наличия картины в музее. Он пояснил, что не имеет доступа к музейному хранилищу. Тем не менее он высказал предположение, что речь могла идти об одной из многочисленных копиях известной картины.
Стоит напомнить, что в конце декабря минувшего года вилла Гульнары Каримовой в Женеве была захвачена группой правозащитников, возглавляемых узбекским эмигрантом Сафаром Бекжоном. На момент захвата особняк пустовал. Целью захвата правозащитники объявили попытку «привлечь внимание общественности к дому, построенному на народные деньги».
Позднее появилась информация о том, что на вилле обнаружено около 60 картин, считающихся шедеврами узбекского искусства. Фотоснимки некоторых из них (в том числе и картины «Гранат» Льва Резникова, который жил и работал в Ташкенте) сделал и распространил Сафар Бекжон. По данным зарубежной прессы, на некоторых из найденных на вилле картин имелись музейные таблички, однако при этом печатей, которые свидетельствовали бы о разрешении на вывоз произведений искусства из Узбекистана, не имелось.
Служба информации «НВ»