Демография не в формате

Плодиться и размножаться россиянам мешает зомбо-ящик.

45589

Каждый новый год демографы с нетерпением ждут беби-бума, уповая на материнский капитал и возрождение духовности в стране, однако, рождаемость в России так и остается одной из самых низких в мире. Ученые уверены: главная причина того, что праздники проходят для демографии страны даром – телевизор.

Психологи заявляют – личная жизнь большинства россиян сегодня проходит у людей в телевизоре. Патологическое пристрастие к телевидению встречается тем чаще, чем скучнее и монотоннее жизнь зрителей. Наблюдая за героями шоу и сериалов, человек добирает свою порцию любви и головокружительных страстей.  «Содержание сериалов — это набор наиболее распространенных стереотипов, которые в совокупности дают зрителю ощущение жизненности сюжета, — рассказала врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. — В сериалах собраны интересующие обывателя вопросы и проблемы. И каждый зритель «выцепляет» из сюжета то, что его интересует, и то, что ему близко. Наблюдая за перипетиями сериала, зрители сопоставляют свои жизни с жизнями героев и нередко находят происходящее на экране более интересным и динамичным». Кажется, что тут плохого?  Однако исследование ученых показало, что мыльные оперы и реалити-шоу «про любовь»  разбивают семьи и ухудшают демографическую ситуацию. Латиноамериканские исследователи проанализировали демографические данные и сопоставили их с появлением в различных районах главного «мыльного» канала страны TV Globo. Оказалось, что в регионах, где начиналась трансляция TV Globo, достоверно снижалась рождаемость, и увеличивалось число разводов. Всего, по подсчетам ученых, из-за пристрастия к сериалам за 20 лет в одной только Бразилии родилось на 3 млн детей меньше и произошло на 800 тыс. больше разводов.

По словам одного из авторов исследования Альберто Чонга, причиной такого воздействия могли стать «идеалы наживы», свойственные элите общества, о жизни которой и снимается большинство мыльных опер. Главные героини популярных сериалов, как правило, богаты и образованны, стремятся сделать карьеру, без колебаний разводятся и имеют в среднем одного ребенка. В общем, жизненные приоритеты сериальных героинь кардинально отличаются от традиционных ценностей обычных бразильянок. И такое воздействие ТВ справедливо для всего мира. По содержанию рейтинговых сериалов теперь можно спрогнозировать демографическую ситуацию на ближайшее время. Например, когда в самом рейтинговом шоу и фильме героини расстаются с мужем или возлюбленным, количество разводов увеличивается в среднем на 0,1%. В пересчете на 143-миллионное население России со времени появления первых мыльных опер – это дополнительные 140 тыс. пар. «Создается впечатление, что эти сериалы создавались как некая сдерживающая рождаемость технология. Демографическое сдерживание происходит и через здравоохранение, и через продовольственную политику, поэтому было бы очень странно, если бы информационный сегмент остался проигнорированным, – рассказывает директор Института демографических исследований Игорь Белобородов. –  Сегодня любой подросток общается больше с телевизором, чем с родителями. Так что телевидение – это прекрасный источник для воздействия на сознание подрастающего поколения. На Латинской Америке технологии с антидетным эффектом апробировали, и добившись нужного эффекта, уже отработанную схему стали внедрять дальше. В сериалах в основном идет пропаганда внебрачного сожительства, продвигается снисходительное отношение к супружеским изменам, поощряются детско-родительские конфликты. В тех же США идет жесткая фильтрация контента. Там, в принципе, к общему просмотру допускается только нравственный контент. Есть, конечно, программы для взрослых – но только на специальных платных каналах для взрослых, недоступных для детей. США – скорее экспортер растлевающей продукции».

Между тем, по словам экспертов, практически все программы на российском ТВ способствуют тому, что никакой материнский капитал не сможет  перебить влияние идеологии «живи для себя». И, по мнению доктора психологических наук Михаила Кондратьева, одним из самых сильных воздействий на ценности молодежи оказывают реалити-шоу: «Самое страшное, что продюсеры и те, кто планирует такую «сценарную картинку», создают некую модель общества, а значит, и ущербную, уродливую модель справедливости и успешности, по сути дела, навязывают молодежи в качестве образцов скандалящих недоучек, истеричных «капризуль», брутальных бездельников, беззастенчивых альфонсов. Парадокс в том, что в подобной «ублюдочной» ситуации некоторым все-таки удалось построить семью через «фрикционное волшебство». Дальше – оплаченная проектом свадьба и все остаются на проекте уже как якобы семья. Узаконенное «волшебство», союз наизнанку перед всей страной, не жизнь, а шоу. Как будто жизнь – черновик и все еще можно будет переписать начисто. Но кто сможет переписать заново жизнь зрителей – «заэкранных» подражателей подобного уже «семейного волшебства». Для меня это попросту дикость! Данного рода передачи психологически развращают общество».

И, к сожалению, пока никаких «просветов» в информационно-развлекательной политике государства эксперты не видят.  «Сейчас тенденция развращения продолжается, – отмечает Игорь Белобородов. – Семейные ценности по-прежнему девальвируются. Я думаю, что ситуацию могла бы исправить концепция информационной безопасности, в которой обязательно должен быть раздел демографической безопасности.  Маркеров недостаточно. Надо поставить четкие рамки, что для телевидения недопустимо. Ведь от тех же реалити-шоу вреда даже больше, чем о порнографии. Ведь если все прикрыто, это не значит, что продукция безопасна. Ведь словом можно так развратить и искалечить, что не надо никакой порнографии. Необходимо принять законодательно образ семьи, допустимый к показу в СМИ – модель семьи с родителями в первом браке как минимум с тремя детьми. Если такой образ будет транслироваться по всем каналам, это серьезно сдвинет предпочтения молодых граждан в сторону крепкой, многодетной семьи».

Таисия ИЛЬИНА

Ранее

Чита-Хабаровск и обратно

Далее

Венгрия может забрать кусок Украины

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru