Пользуясь режимом самоизоляции, злоумышленники обзванивают граждан и под предлогом обеспечения финансовой безопасности предлагают установить программу для удаленного доступа. Специалисты пояснили схему такой “работы”.
С помощью удаленного доступа мошенникам доступна любая информация об учетной записи пользователя, а также возможность выполнять любые операции: переводить, снимать деньги, изменять личную информацию с целью перепродажи, а также оставлять заявки на кредиты.
В апреле уже сообщалось о том, что мошенники начинают использовать программы для удаленного управления устройствами. Приложение позволяет получить доступ к мобильному устройству или компьютеру. Злоумышленники стали использовать программу для кражи средств со счетов.
Звоня жертве, мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о попытке взлома мобильного приложения. Чтобы выглядеть более убедительными, мошенники создают видимость шума работающего кол-центра для большей убедительности. В ходе разговора жертву склоняют к установке специального ПО, которое, якобы, позволит заблокировать карту.
Напомним, ранее Банк России опубликовал концепцию борьбы с мошенничеством на финансовом рынке. Она касается страхового рынка, рынков ценных бумаг, коллективных инвестиций и доверительного управления, а также рынка микрофинансирования.
В 2018 году, по данным регулятора, объем несанкционированных операций по картам вырос на 44% и составил 1,4 млрд руб.