Как продать Россию… Легко!

Все эти аферы вокруг продажи главного богатства страны — земли — при ближайшем рассмотрении оказываются способом вложения частных капиталов неизвестного происхождения.

221

В шести километрах от Большой Москвы находится калужское село Спас-Прогнанье. Место это историческое, о чем свидетельствует древний храм, поставленный в честь победы над французами графом Л.П. Чебышевым, знаменитым математиком. Здесь же жили родные маршала Г.К. Жукова, который, по рассказам, любил эти места, хотя родился в соседней Стрелковке.

В старину район назывался Угодский завод, а деревня славилась целебными источниками и лечебницей царя Петра Великого. Совхоз при советской власти именовался, естественно, «Победой» и считался лучшим хозяйством Жуковского района Калужской области. Но областное правительство при губернаторе А. Артамонове решило его обанкротить, а земли (1000 га) распродать по коммерческим ценам московским и кипрским коммерсантам… Местным же селянам — для успокоения души — расписали так называемые земельные «паи» — по шесть гектар на брата, но условно — в виде бумажных квитанций. При этом никто в районе не удосужился, как это положено, провести геодезическую съемку, нарезать земельные наделы, сделать на них кадастры. Ведь все это требовало определенных затрат, хотя до 2003 года землеустроительные отделы каждого района входили в состав районных администраций и финансировались государством.

Короче, по выше названной причине «паи» повисли в воздухе.

И вот в 2005 году в совхозе «Победа» появился «спаситель» — некто А. К. Белявский, начавший скупать «паи» по 8 тысяч рублей (за 6 га земли!).

Заметим для сведения, что на этом общем горе — развале совхоза «Победа» и других хозяйств области — разбогатело немало чиновников не только Калужской области. Одна из причин заключается в том, что землеустроительная служба в 2004 году вышла из структуры района, перестав быть государственной, вследствие чего исчез и контроль за обмером и кадастром государственных земель. Зато землеустроители эти, еще вчера «бедные», тотчас разбогатели — возвели себе громадные особняки, пересели на шикарные иномарки. А почему? А потому, что стали делать любые обмеры земли, но — под заказ. По выданным ими генпланам и реперным точкам заказчик тут же получал кадастр. Что же касается Административной комиссии района, утверждающей все земельные акты продажи, то она ведь не выезжает на места и с готовностью согласовывает и подписывает акты покупки, если деньги ложатся на счет района — был бы только кадастр.

Так был распродан (или распилен, как сейчас модно говорить) весь совхоз «Победа». Район за продажу государственных земель официально на счет получил копейки, а фирма «Земля и сервис», скупившая и перепродавшая земли по отдельным участкам, — 19 миллионов евро. Совхозные рабочие остались с носом.

Спрашивается, где же тут интересы государства? Зачем ему нужен был такой ловкач-посредник? Неужели область и район сами не могли провернуть всю эту операцию? И если уж так остро нужны были деньги для бюджета района или Калужской области, можно было продать лишь часть земли, а совхоз сохранить. Но кто оценивал в области, в стране всю эффективность подобных операций?

Вот, скажем, в Госдуме есть Комитет по земельным отношениям и строительству. Пятнадцать лет его возглавлял господин Мартин Шакум (сейчас он просто зам). Его сменил Алексей Юрьевич Русских. Но г-н Русских не пожелал разговаривать с журналистами и учеными, которые хотят получить ответ на вопрос: «Где же была власть страны? Почему проданы колхозные и совхозные земли во всех регионах России в частные руки, причем формально на счета районов и областей ложились копейки, а обогатились сотни предприимчивых жуликов, причем — не россиян, в то время как коренное население России — а это миллионы крестьян — осталось без земли и работы. Уничтожены тысячи хозяйств, распались трудовые коллективы. Государство же, повторяю, не сумело обогатить бюджет даже на тысячную долю того, что заработали ловкачи. Мимо государственных интересов ушли сотни триллионов евро.

Не пришло ли время провести расследование всей этой гигантской аферы с распродажей русской земли под видом СНТ — т.н. садовых некоммерческих товариществ. На этих площадях нет ни единого деревца, нет садов, нет даже кустов смородины и малины, там просто стоят занесенные снегом дома и на каждом написано: «продается». И ни одной березки или ивы. Поля. Дома, бассейны, качели… гаражи.

Вся эта афера оказалась способом вложения частных капиталов неизвестного происхождения. А хорошо бы понять: откуда они, как нажиты? Ведь так принято во всем мире. Почему же Россия — исключение?

Юрий ВИГОРЬ

директор института развития территорий

Ранее

Уши Кудрина

Далее

В Сочи коррупции нет!

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru