«Магнит» благодаря пандемии коронавируса стал самым быстрорастущим продуктовым ретейлером России, считает FT
Гендиректор компании Ян Дюннинг заявил газете, что это результат смены стратегии после того, как он остался единоличным главой компании: с бывшим гендиректором Ольгой Наумовой у него было «культурное несоответствие».
Пандемия коронавируса привела к увеличению оборота «Магнита», в результате компания стала самым быстрорастущим продуктовым ретейлером в России, пишет Financial Times. Прибыль компании в этом году уже почти втрое выше, чем в 2019-м, а общая выручка на 14% выше прошлого года — 763 млрд рублей, приводит цифры газета.
«Был огромный поток покупателей, которые старались купить базовые продукты. Люди не знали, чего ожидать, и результаты первого квартала пострадали из-за COVID-19 — они не отражали, что наши результаты на самом деле улучшались. Сейчас трафик немного нормализовался, и положение поправилось», — заявил в интервью изданию гендиректор компании Ян Дюннинг. Хотя трафик «Магнита» во втором квартале и сократился на 14%, сопоставимые продажи (результаты деятельности в отчетном и базовом периодах по сопоставимым торговым точкам) выросли на 25%, добавила FT.
По словам Дюннинга, рост «Мганита» после нескольких кварталов падения продаж подряд подтверждает правильность новой стратегии компании, которая сконцентрировала усилия на покупательском опыте и предложении более низких цен на основные товары. Рост «Магнита» продолжается даже после того, как в России стали снимать ограничения. Это, по словам Дюннинга, тоже подтверждение эффективности смены подхода компании, которая произошла после того, как он стал единственным топ-менеджером «Магнита» год назад.
Дюннинг пришел в «Магнит» на должность президента в январе 2019 года, гендиректором компании тогда была Ольга Наумова. Фактически в «Магните» стало два влиятельных управленца. Наумова покинула «Магнит» спустя полгода. FT называет эти шесть месяцев, когда Дюннинг делил полномочия с Наумовой, «непростыми». Компания тогда переживала сложные времена: к моменту ухода Наумовой акции подешевели на 45% год к году, за год до этого основатель компании Сергей Галицкий продал ее ВТБ.
Дюннинг в разговоре с FT признал «культурные несоответствия» с Наумовой, но подчеркнул, что слабые результаты были следствием фокуса компании на расширении путем открытия новых магазинов. «Когда я пришел, у нас было несколько кварталов негативных сопоставимых продаж, это указывало на нездоровую основу. А если основа не в порядке, не следует полным ходом расширяться», — комментирует Дюннинг.
Наумова рассказывала в интервью Forbes, что ее уход из «Магнита» был связан с «разным пониманием о скорости, о процессе трансформации, о системе управления». Как сообщали источники Forbes, причиной увольнения Наумовой стала несогласованность в менеджменте после прихода Дюннинга. Сама Наумова эту информацию и свои отношения с Дюннингом не комментировала.
«Магнит» — второй крупнейший продуктовый ретейлер в России, который уступает по выручке только X5 Retail Group (бренды «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). В группу «Магнита» входят также гипермаркеты, магазины косметики и аптеки.
Ринат Таиров
По материалам: “Forbes”