Максимальный пробег легковых электромобилей вырастет на 100 км и более за счет установки транспортного средства портативного электрогенератора, созданного учеными из Томска. Работать новинка будет на экологичном топливе — водороде.
Двигатель выполнен в виде роторного двигателя рабочим объемом 650 см3. Новый агрегат будет генерировать дополнительных 20 кВт электричества.
Разработка российских инженеров имеет ряд преимуществ, по сравнению с существующими аналогами, среди которых: малые размеры и вес, низкий уровень шумов и вибраций, а также конструктивная простота.
Заметим, что попытки создать двигатель на водородном топливе, который можно будет запустить в серийное производство, мировые автопроизводители предпринимают уже почти 20 лет. Концерн Audi представил свой первый водородный концепт A2H2 еще в 2004 году. Корейский автопроизводитель Hyundai в «водородной теме» еще дольше: первые ходовые прототипы появились в 1998-м.
В свете борьбы за сохранение экологии правительство Великобритании выделило финансирование в размере £28 млн пяти британским проектам, исследующим возможность использования водородного топлива.